Отечественные фильмы чаще всего вызывает симпатии у молодежи и людей среднего возраста. К таким выводам пришли эксперты ВЦИОМ после опроса об отношении россиян к кинематографу.
Опрос, проведенный Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал: кино, в том числе российское, по-прежнему востребовано. Две трети киноманов (60 процентов), отправляясь в кинотеатры, покупают билеты на картины отечественного производства.
В рейтинге производителей лидируют США (36%), а также страны Европы (26%). 12 процентов соотечественников отдают предпочтение российским картинам. Отечественное кино любят и молодые россияне (от 35 лет/66%), и люди среднего возраста (до 59 лет/68%). Чаще всего – это женщины (66 процентов).
Американским картинам и фильмам европейских стран отдают предпочтение мужчины (43%/31%) и молодежь от 18 до 24 лет (77%/52%). Фанаты Голливуда чаще смотрят фильмы в интернете (50 процентов).
Просьба назвать картины, которые респонденты посмотрели за последний год или два, вызвала единодушие. Чаще всего звучали следующие названия: «Т-34» (5 процентов), «Движение вверх», «Огонь», «Холоп» (по 3 процента каждый). Более трети собеседников (39%) не смогли назвать новинки российского кинематографа. Около 17 процентов признались, что не следят за репертуаром отечественного кино.
Каждый пятый опрошенный (23%) считает, что российские картины этого года лучше, чем они были в 2019-2020-х. Чаще всего так думают женщины (26 процентов), а также молодежь в возрасте от 18 до 34-х (31%/34%).
Многие респонденты (44 процента) не заметили перемен. Почти 11 процентов анкетируемых считают, что фильмы этого года стали хуже, чем пару лет назад.
Более 69 процентов россиян убеждено, что государство должно поддерживать российских кинопроизводителей, помогая и в финансовых вопросах. Однако каждый пятый (20%) думает иначе.
Комментарии