Когнитивные способности являются ключевым элементом успешности на стадии обучения детей, их академической успеваемости и в периоды принятия важных решений во взрослой жизни. По этой причине навыки мышления нужно развивать и прививать школьникам с первых лет учебы.
Ученые Восточного университета Финляндии в ходе экспериментального исследования обнаружили позитивное влияние чтения художественной и справочной литературы, спортивных занятий, а также здорового сбалансированного питания младших школьников на их умственные способности.
В эксперименте принимали участие около 400 детей начальных классов, разумеется, с одобрения их родителей и самих ребят. Исследование продолжалось два года. Все это время его авторы наблюдали за детьми, собирали и анализировали информацию об их питании, физическом и когнитивном здоровье.
После тщательного изучения данных эксперимента ученые сделали аргументированные выводы. Фактор здорового питания показывал максимальную эффективность, если в рационе младших школьников содержалось минимальное количество красного мяса и преобладали нежирные молочные продукты.
Кроме того, у детей, проводивших больше времени за книгой или в спортивных залах, также фиксировались повышенные когнитивные способности, чем у их сверстников. В отличие от ребят, которые во время эксперимента уделяли чрезмерное внимание компьютерным развлечениям и общению в социальных сетях. Результаты исследования опубликованы в издании Scandinavian Journal of Medicine & Science in Sports.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о клиповом мышлении современных подростков. Хотя, по мнению главного психиатра Московской области Антона Масякина, в этом нет ничего плохого.
Комментарии