search
main
0

Какие бывают животные. Педагогическая мастерская построения знаний по окружающему миру

Цели мастерской: формирование ключевых компетенций, развитие системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, позволяющих справляться с различными ситуациями и работать в группе.

ЗадачиОбучающие:- научить аргументированно отстаивать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в группе сформулировать верное решение;- сформировать навык видеть и выделять главное;- сформировать умение донести информацию до остальных учащихся;- сформировать навыки работы в группе;- обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;- формировать первоначальные навыки рефлексивной компетенции.Развивающие:- развивать умение логично и грамотно формулировать свои мысли, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием биологических терминов; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;- развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету.Воспитывающие:- воспитывать нравственно-эстетические качества;- воспитывать бережное отношение к животным.Оборудование: компьютер, проектор; диск с записью звуков природы; картинки животных; карточки с группами животных; листы бумаги; цветные карандаши; карточки со стихотворением Бориса Заходера «Про всех на свете», разрезные круги.Ход мастерскойI. Организационный момент: деление детей на 4 группыИндуктор (звучит музыка).Учитель: Закройте глаза. Перенеситесь в мир живой природы. Прислушайтесь к своим ощущениям. Будьте очень внимательны, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.Какие картины вы увидите? Какие звуки вы услышите?Побудьте минуточку наедине с природой.II. СоциоконструкцияПора открывать глаза.Чьи голоса услышали? Кого увидели? Что представили?Одновременно заселяем лес живыми существами.Кем заселили наш лес? (Животными.)III. Объявление темы мастерскойУчитель: Тема нашей мастерской «Какие бывают животные». Сегодня мы узнаем, какие бывают группы животных.Самоконструкция (работа в группах)Учитель: У вас на столах лежат картинки с группами животных. Рассмотрите группу и определите название животных, выделите главные признаки группы и постарайтесь изобразить их схематически (или напишите).V. Социоконструкция (заслушивание групп)Учитель: Какие группы животных получились?1-я группа: насекомые – шесть ног.2-я группа: рыбы – тело покрыто чешуей.3-я группа: птицы – тело покрыто перьями.4-я группа: звери – тело покрыто шерстью.VI. РазрывУчитель: Рассмотрите эти группы животных. Прочитайте описание их внешнего вида и образа жизни. Попытайтесь выделить главный признак данной группы и дать название этой группе.VII. Социоконструкция (заслушивание групп)Учитель: Какие группы животных получились?1-3-я группы: земноводные – кожа голая, нежная.2-4-я группы: пресмыкающиеся – тело покрыто роговыми чешуйками или панцирем.Вот и ознакомились с новыми группами животных, сами смогли выделить главный признак группы.VIII. Самоконструкция (работа в группах)Следующее задание: нужно раскрасить только одну группу животных.1-й группе – рыбы, земноводные.2-й группе – звери, пресмыкающиеся (см. приложение).3-й группе – насекомые, земноводные.4-й группе – птицы, пресмыкающиеся.IX. Социоконструкция (заслушивание групп)Учитель: Почему вы так считаете?Какой главный признак группы вы вспоминали?X. РазрывУчитель: Обратите внимание на этот рисунок.Каких животных вы узнали?Что общего у всех этих животных?Можно ли отнести их к одной группе?Какое из животных можно отнести к группе звери? насекомые? птицы? Приведите доказательства своей точки зрения.Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, подумайте и скажите, к какой группе животных можно отнести. Докажите свой выбор.1-я группа: Не птица, а летает.(Летучая мышь – группа звери, т. к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)2-я группа: Через море-океанПлывет чудо-великан,Прячет ус во рту,Растянулся на версту.(Кит – группа звери, т. к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)3-я группа: В черных фраках, в белых майках круглый годХодит этот удивительный народ.(Пингвины – группа птицы, т. к. тело покрыто перьями.)4-я группа: По реке плывет бревно, очень страшное оно.(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т. к. тело покрыто роговыми чешуйками.)Послушайте загадку:Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт,Заходи в зеленый дом.Чудеса увидишь в нем.Так что же это за зеленый дом? (Лес.)Какие живые существа живут в нем? (Животные.)XI. Создание творческого продуктаУчитель: Все животные не похожи друг на друга. И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить одно-единственное животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. Вы создали фантастическое животное. Это ваша фантазия, ваша мечта. Воплотите свою фантазию в реальность. Изобразите это животное.(Одно животное на группу.)XII. АфишированиеПоказ рисунков, и их обоснование.Учитель: Трудно ли быть животным? Какое из животных всех нужнее, всех важнее?Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете».(Группы зачитывают четверостишия.)Учитель: Какое из животных всех нужнее, всех важнее?XIII. РефлексияУчитель: Какие цели вы ставили для себя во время работы? Что оказалось для вас неожиданным? Что – важным?Презентация к мастерской, приложения, изображения фантастических животных, придуманных детьми, опубликованы на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/581​Ирина ЕСАУЛЕНКО, учитель начальных классов гимназии №29 города Уссурийска Приморского края, победитель XV Всероссийского конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте