Мастерская – это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Она состоит из ряда заданий, которые направляют ребят в нужное русло, но внутри каждого задания школьники абсолютно свободны.
Мастерская позволяет ребенку не только познать школьные науки, но и осознать сам способ, путь рождения знания. Она формирует настрой на процесс познания, погружает ребенка внутрь познаваемого объекта, способствуя полноте восприятия реальности и своего места в этой реальности.
Педагогическая мастерская построения знаний по окружающему миру позволяет использовать новые инновационные технологии в обучении учащихся начальной школе.
Методическая цель: познакомить с формой проведения педагогической мастерской построения знаний по естествознанию как новой инновационной формой обучения; определить специфику формирования компетентностных умений и навыков при проведении мастерской.
Сценарий мастерской опубликован в №49 от 4 декабря 2012 года.
Ирина Есауленко, учитель начальных классов гимназии №29 города Уссурийска Приморского края, победитель XV Всероссийского конкурса «Сто друзей»
В прикрепленных файлах – презентация к мастерской, изображения фантастических животных, придуманных ребятами, Приложение 1 и Приложение 2 с заданиями.
Комментарии