search
main
0

Какая форма нам нужна и зачем? На эту тему высказали свое мнение родители, педагоги и ученики

В Юго-Западном округе состоялся опрос на тему «Нужна ли школьная форма», были получены такие ответы: Форма нужна, но в каждой школе может быть своя школьная форма – 41,6%. Форма нужна и должна быть единой для всех школ – 29,01%. Школьная форма не нужна, но учащиеся должны придерживаться делового стиля в одежде – 17,94%. Школьная форма не нужна – 11,45%.

Елена ГЛАДКОВА, ученица 8-го «Б» класса гимназии №45:Проблема школьной формы всегда была и будет актуальной. Многие выступают за отмену, другие считают, что это важное правило, которое ученики обязаны непременно соблюдать. Я не могу на 100% отнести себя ни к той, ни к другой группе людей. Я считаю, что форма (жилетка, темно-синие юбки или брюки с пиджаками) не то, что может указать на принадлежность к школе и тем более не то, что ставит детей из семей с разным финансовым положением в одинаковые условия. На мой взгляд, ношение разной формы в разных школах опять же создает неравенство, как и отсутствие формы вообще. Самым лучшим решением будет лишь введение официального стиля, но не больше. Дальше каждый ученик вправе выбирать, что ему надеть. Думаю, что учителям тоже стоит носить форму, если она введена для учеников, или хотя бы постоянно придерживаться официального стиля, чего некоторые учителя не делают. Вообще всего должно быть в меру, как и правил в школах, но соблюдение этих правил должно быть обязательным.Светлана КЕСОЯН, мама ученицы 7-го класса гимназии №45:Идея возвращения в школу формы мне нравится. Лично для меня это ежедневная экономия времени и нервов при выборе школьной одежды и ее комплектности; аккуратный внешний вид ребенка; «брендовая» принадлежность, узнаваемость, гордость за свою школу.Елена ОРЛОВА, директор школы №26:В нашей школе уже почти 10 лет существует положение о школьной форме: для начальной школы это четкие рекомендации, для основной – указание, какими должны быть верх и низ, ежедневная форма и форма для значащих событий, старшеклассникам мы указываем на необходимость придерживаться делового стиля одежды. Кстати, такая же рекомендация у нас существует и для учителей школы. Кроме этого учителя на официальные мероприятия, торжества, праздники надевают наш фирменный голубой шарфик и значок с логотипом школы – это отличительный признак принадлежности к школе №26, надо сказать, это их украшает, они гордятся этим. А гости школы всегда отмечают, что у нас учителя подают детям хороший пример того, как человек украшает форму, а не наоборот. Известно, что в Англии у каждой элитной школы есть своя форма, и это знак отличия и гордости. Мы тоже стремимся, чтобы учащиеся и родители понимали это. Не всегда удается убедить некоторых родителей, но надеюсь, что новый Закон «Об образовании в РФ» поможет нам в этом. Одно дело, когда школа проявляет инициативу, понимая, что форма, символика, гимн – необходимые элементы культуры школы как организации, подчеркивающие ее уникальность, дающие всем учащимся и педагогам школы ощущение общности, другое дело – когда это требование федерального закона, направленное на создание этого ощущения общности в масштабах нашей огромной страны. Наверное, эта необходимость стала очевидной для наших законодателей, мы надеемся, что новый закон поможет нам воспитывать достойных граждан Российской Федерации.Валентина КАЛИНИНА, мама, лицей №1561:Я против формы, так как родителям 11-классников в нынешнем учебном году будет куда вложить свои финансы – для подготовки детей к ЕГЭ и поступлению в вузы. Я не хочу поддерживать отечественного производителя с его отвратительным качеством продукции и ломовыми ценами. Убогая форма может стать одним из негативных факторов для школьников, на них и так ставят эксперименты, не всегда логичные, к сожалению. Старшеклассники как игнорировали форму всю жизнь, так и дальше будут, а неформалы всегда найдут как выделиться. К тому же, как правило, качество обучения не имеет никакого отношения к школьной форме.Никита ЕРГАНОНОВ, ученик гимназии №45:Все когда-то носили форму, носят сейчас или, возможно, будут носить в будущем. Поэтому проблема школьной формы до сих пор всегда волновала, волнует, будет волновать школьников и их родителей. В нашей гимназии форма еще относительно не обременительна. Всего лишь жилетка, тем более теперь есть и летняя форма, что частично решает проблему с жарой. В некоторых школах форма – полный комплект одежды, так что нам еще повезло, а может, и наоборот. У школьной формы существует множество недостатков и преимуществ. Преимущества: форма отличает учеников одной школы от какой-либо другой, сезонная форма помогает зимой не замерзнуть, весной и осенью особо не перегреваться, поддерживает дисциплину. Недостатки: форма вызывает чувство недостатка свободы, потерю вкуса в одежде, невозможность выделиться и показать индивидуальность и независимость. Лично я считаю, что жилетки необходимо отменить и ввести что-то менее заметное, например, или галстук, или бабочку определенной расцветки, или какой-либо значок на одежде. Думаю, в наше время, когда почти все традиции уничтожены, вряд ли школьная форма проживет достаточно долго. Главное в ученике не то, к какой школе он принадлежит, а то, что у него в голове, хотя в последнее время все происходит иначе.Инна ДРАНОВСКАЯ, мама ученицы 5-го «А» класса лицея №1561:Я против школьной формы, так как в ней дети теряют свою индивидуальность. Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. Для ребенка, а особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. Если ему не позволяют самовыражаться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Нужно поддерживать в школе культуру стиля в одежде. Учитель может показать и объяснить, что уместно носить в классе, а что нет. Еще один минус, связанный с введением школьной формы, – это увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде, кроме школы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте