search
main
0

Как зажигают звезды?

Продолжаем начатый в прошлом номере рассказ о Санкт-Петербургском образовательном форуме – 2006 «Интеллектуальный потенциал России», организованном при поддержке Минобрнауки и Минобороны профильными комитетами городской администрации, санкт-петербургскими советами ректоров вузов и директоров образовательных учреждений среднего профобразования, а также Санкт-Петербургской межрегиональной ассоциацией дополнительного образования (МАДО).

Реформа военного образования

В одной из секций III Всероссийской межвузовской конференции под руководством начальника 5-го управления – заместителя начальника Главного управления кадров Минобороны РФ генерал-лейтенанта Олега Смирнова прошло обсуждение опыта, проблем и перспектив военного образования. В нем участвовали начальники военных академий, университетов, институтов, училищ, представители Ленинградского военного округа и формирований других федеральных силовых структур, а также МАДО.

Система высшего военного образования Минобороны включает 16 военных академий, 4 университета, 58 институтов и училищ. Планируется их частичное сокращение и укрупнение. До 2010 г. будет оптимизирована сеть военных вузов, из 78 останется 61, рассказал генерал-лейтенант Смирнов. Готовить военных специалистов в гражданских вузах будут 33 учебных военных центра и 35 военных кафедр. На эти цели из бюджета выделяется около 3 млрд. рублей.

В рамках реформы военного образования планируется строительство и реконструкция казарм, общежитий, столовых, спортивных сооружений, других объектов материально-технической базы, оснащение библиотек. Будет совершенствоваться законодательная база. Предусмотрены различные формы стимулирования деятельности профессорско-преподавательского состава военных вузов, выплаты премий и грантов лучшим, надбавок за ученую степень и должность, досрочное присвоение воинских званий офицерам, повышение квалификационных категорий и другие меры.

От руководителей военно-учебных заведений требуется продуманная работа по реализации этих планов, подчеркнул генерал Смирнов. Он проанализировал проблемы перспективы и пути совершенствования военного образования. В их обсуждении участвовали начальники военных вузов – Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского – генерал-лейтенант Александр Ковалев, Военной академии тыла и транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева – генерал-лейтенант Валерий Московченко, Военного инженерно-технического университета – генерал-лейтенант Павел Зайченко и другие.

Заместитель директора МАДО Сергей Магкаев рассказал о работе ассоциации по военно-патриотическому воспитанию молодежи, поиску талантливых ребят, их подготовке к поступлению в вузы. Он поблагодарил начальников военных вузов, за поддержку и помощь в этой работе, пригласил принять участие в предстоящем 3 – 10 мая в Волгограде II Всероссийском военно-патриотическом слете учащихся кадетских классов и третьем этапе олимпиады.

«Участвуя в мероприятиях слета, на которых ребята пройдут профотбор, тестирование по нескольким предметам, можно выявить тех, кто желает и способен стать курсантом и затем офицером», – подчеркнул Сергей Магкаев. Руководители военных вузов заинтересованно откликнулись на это предложение.

Что дает им сотрудничество с ассоциацией? На этот вопрос ответили участники III Всероссийской межвузовской конференции.

Начальник Михайловской военной артиллерийской академии генерал-лейтенант Владимир КОНСТАНТИНОВ:

– Мы давно и тесно взаимодействуем с МАДО, потому что ассоциация целенаправленно решает проблему подбора из российской глубинки для поступления в вуз ребят, желающих посвятить себя служению Отчизне. Ежегодно по 5 – 10 победителей олимпиад по представлению МАДО поступают в нашу академию. Практически все они успешно учатся и после окончания вуза добросовестно служат в Вооруженных Силах.

Начальник Военного инженерно-технического университета (ВИТУ) генерал-лейтенант Павел ЗАЙЧЕНКО:

– Хочу отметить большую профориентационную работу МАДО. Она важна для любого вуза. Особенно ценно, что эту работу ассоциация проводит в российской глубинке, где у выпускников школ мало возможностей найти место в жизни, поступить в вузы. В нашем университете ребята, отобранные МАДО, учатся хорошо. Думаю, и служить офицерами будут так же.

Работа МАДО очень важна еще и потому, что отрицательные демографические прогнозы на ближайшие 5 лет, снижение числа потенциальных абитуриентов требуют от учебных заведений и администраций на местах более тесного сотрудничества. МАДО как раз и служит связующим звеном между нами, организатором взаимодействия в решении этой проблемы, поиске и отборе способной молодежи.

Проректор Невского института языка и культуры, доктор технических наук, профессор, генерал-майор запаса Александр ЖУРАВЛЕВ:

– Вместе с МАДО мы занимаемся отбором талантливых ребят из закрытых военных городков давно, с той поры, когда я служил в военно-учебном заведении. Теперь в гражданском вузе продолжаю это важное дело. Наш институт не первый год сотрудничает с МАДО. К нам ежегодно поступают 30 – 60 школьников из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, поселков Крайнего Севера. Теперь мы создаем профильные классы в Адлере.

Будущие звезды

Во дворце спорта «Юбилейный» председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор Санкт-Петербургского госуниверситета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО) Владимир Васильев вручил приз «Корабль знаний» победителю VI Всероссийской недели «Компьютерные технологии – школьникам России» Михаилу Домченкову из Вязьмы Смоленской области.

Остальных призеров награды ждали во дворце великого князя Михаила Романова. Их вручение стало преамбулой открытия новой культурно-образовательной программы МАДО «Встречи на Адмиралтейской». В нем участвовали более 300 старшеклассников и учителей, студентов, педагогов и руководителей вузов из разных регионов России.

Особую атмосферу празднику придала музыка. Хор студентов Петрозаводского госуниверситета исполнил несколько классических произведений. Гостей приветствовал Петр Великий. Артист в его образе поздравил «чад своих» со знаменательным событием.

Призы, дипломы и подарки VI Всероссийской недели «Компьютерные технологии – школьникам России» получили Михаил Домченков, Василиса Кузьмийчук (Майкоп), Павел Ерохин (Новороссийск), Татьяна Севагина (Воркута), Роман Тимошенков (Починок Смоленской области) и еще 24 призера, удостоенных дипломов II и III степени.

По итогам II Всероссийской выставки исследовательских работ и научно-технического творчества молодежи «Петербург-2006» в номинации «Лучший исследовательский проект естественно-научной секции» лавры призеров достались Алле Бондаренко (Пятигорск) за работу «Грязелечение» и Анне Есауленко (Пятигорск) за исследование проблемы родников. В гуманитарной секции стали лидерами курсант Михайловской военной артиллерийской академии (Санкт-Петербург) Валентин Ларькин с работой «Развитие холодного оружия в Российской армии», Анастасия Ляшенко (Советск Калининградской области) с исследованием «Город будущего» и Дмитрий Алексеенко с проектом «Оптика глаза и безопасность движения». Лучшим в научно-технической секции признан проект «Языки программирования: современное состояние» Станислава Кемпфа (Новороссийск). Дипломы лауреатов выставки и подарки за призовые места получили еще 26 юных исследователя.

Центр на Адмиралтейской

В ходе форума его участники не только блистали на выставках, конференциях, конкурсах, но и посещали музеи, театры, концертные залы, знакомились с достопримечательностями города. Идея соединения учебы с приобщением к интеллектуальным и культурным сокровищам города на Неве получила развитие в новой культурно-образовательной программе МАДО «Встречи на Адмиралтейской».

Старт ей был дан открытием в великокняжеском дворце на Адмиралтейской набережной созданного по инициативе МАДО межотраслевого Центра непрерывного образования.

– Нам очень хочется, чтобы Центр подобно первому университету России, говоря словами указа Петра I, собрал «всех любителей добрых наук», – заметил заместитель директора МАДО Сергей Магкаев.

– Центр должен стать универсальным, межотраслевым, решать проблемы дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров многих специальностей, военнослужащих, увольняющихся в запас, преподавателей, обучения школьников и студентов. Он будет связующим звеном между вузами, – подчеркнул директор МАДО Алексей Ахрамеев.

Центр оснащен по последнему слову новейших информационных технологий, есть оптико-волоконная связь, спутниковая антенна. Из всех аудиторий по каналам скоростного интернета можно проводить телемосты, транслировать занятия на всю территорию России, где есть «Петербургские классы». Такие же студии МАДО планирует открыть в Университете дружбы народов, МГИМО. Есть предложение о сотрудничестве с МГТУ им. Баумана.

Своей главной задачей МАДО считает утверждение в сознании юношества патриотических убеждений, повышение престижа государственной и особенно военной службы, воспитание интеллектуально и духовно развитой молодежи. Этой цели будет служить Центр непрерывного образования.

Надежды сбудутся!

По просьбе «Военного образования» итоги образовательного форума охарактеризовал председатель совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор СПб ГУ ИТМО Владимир Васильев:

– Форум таких масштабов и насыщенности в нашем городе прошел впервые. В целом, несмотря на некоторые огрехи, он прошел нормально. Цель достигнута. Мы проводили форум в первую очередь для того, чтобы организовать единую площадку, объединяющую учебные заведения города, будущих абитуриентов, их родителей и работодателей. С оргкомитетом детально обсудим итоги форума, выработаем рекомендации. Обо всех плюсах и минусах лично доложу министру образования и науки России.

– Нам удалось в рамках форума провести много важных мероприятий, – ответил на вопрос «Военного образования» директор МАДО Алексей Ахрамеев. – Подобные форумы способствуют формированию единого образовательного пространства страны, устранению информационного голода в регионах. Радует, что с каждым годом растет количество участников наших мероприятий. Это инструменты поиска талантливых детей на периферии и привлечение их в вузы. Как правило, победители и призеры интеллектуальных состязаний и выставок становятся студентами лучших вузов Санкт-Петербурга, других городов. Мы делаем все, чтобы наши сегодняшние звездочки со временем превратились в большие звезды и ярко сияли на благо России. Верим: наши надежды сбудутся!

Примечательно, что после завершения форума юные звездочки собрались не по домам, а в Финляндию. Руководитель международного отдела МАДО Лилия Друнина пояснила:

– У образовательных проектов ассоциации есть международная часть. То, что началось в Петербурге, будет продолжено в Финляндии.

В течение многих лет мы плодотворно сотрудничаем с тремя финскими вузами-партнерами, реализуем совместные проекты и обмена в рамках МАДО. Все ребята, которые участвуют в исследовательской деятельности, выставках и получают призы, гранты, имеют возможность сотрудничать с ними, познакомиться с высшей европейской школой на примере соседнего государства.

А сотрудники МАДО вновь собирались в регионы, чтобы разыскивать новые звездочки и прокладывать им путь в созвездие ведущих вузов России…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте