Вопрос о нехватке учителей в школах не сходит с повестки дня. В номере «Учительской газеты» от 25 июля мы сообщали о том, что решить эту проблему предполагается с помощью создания школы учителей и кадрового резерва в образовании. Поможет ли такая инициатива устранить недостаток педагогов в школах? Мнения на этот счет высказываются самые разные.
Галина ЗАБЕЛИНА, учитель русского языка и литературы школы №49, Чита:
– Как мне кажется, в системе образования не резерв надо создавать, а вакансии закрывать. Причина вакансий – низкая зарплата в регионах. Необходимо перевести учителей на федеральный бюджет с понятной и четкой единой системой оплаты, сравнимой с той, что в Москве. Вот тогда отбоя не будет от заявок.
Нелли КРАСОВСКАЯ, доктор филологических наук, декан международного факультета Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н.Толстого:
– Идея-то хорошая. Но для того чтобы создавать такой кадровый резерв, мы должны понимать, что если будет предложение, то и будет спрос. Это возможно только в случае, когда студенты захотят пойти в школу и возникнет конкуренция. А такое вероятно только в силу целого ряда причин. Одной из них, конечно, являются достойная зарплата и материальная поддержка молодых специалистов. Она сейчас есть, но в достаточно ущербном состоянии. Выплаты молодым специалистам неспособны удержать выпускников педвузов в школе.
Возникает и другой вопрос: а готовы ли сами школы к получению и формированию такого кадрового резерва? Далеко не каждая школа или Министерство образования региона будут рады видеть у себя большое количество молодых специалистов, которых нужно будет обеспечивать не только хорошей зарплатой, но и жильем, гарантировать им достойные условия работы.
Светлана КОРОЛЕВА, директор, учитель истории и обществознания школы №4, Ахтубинск, Астраханская область:
– Конечно, инициатива замечательная. Но есть у нее как свои плюсы, так и минусы. Начну с положительного. Во-первых, решается вопрос с острой нехваткой кадров, особенно в сельской местности и отдаленных районах. А во-вторых, исключается возможность прихода в школу случайных людей, потому что качественной подготовкой резерва будут заниматься проверенные и надежные организации.
Что касается минусов, а точнее опасений. Во-первых, когда человек прибывает на новое место временно, чтобы выполнить определенную работу, он может не всегда правильно оценить специфику школы, населенного пункта. Это очень сложная психологическая задача. И во-вторых, чтобы не получилось так, когда хорошего местного специалиста не продвигают по карьерной лестнице только потому, что уже есть резерв. Важно, чтобы стремление постоянно расти и развиваться у наших педагогов никогда не пропадало.
Комментарии