search
main
0

Как я стала президентом. И это только начало

С идеей школьного ученического самоуправления мы впервые ознакомились в классе седьмом. Когда я перешла в 10-й, захотелось максимально полно реализовать свои идеи по организации общей и самостоятельной жизни в школе.

Н​аша цель – сделать нашу школу лучше. Мы стараемся окрасить учебные будни яркими красками – концертами, тематическими неделями, праздниками; помогать нашим любимым учителям – школа вожатых, день самоуправления; сотрудничать с вузами, куда могли бы пойти учиться наши старшеклассники; налаживать отношения с посольствами, что может дать возможность обучения за рубежом.Каждый раз мы открываем для себя все новые и новые возможности. И это только начало.К работе в школьном самоуправлении у меня появился особый интерес, когда я столкнулась с трудностью выбора профессии, а самоуправление предоставило возможность попробовать себя в разных сферах. У нас 11 министерств: СМИ, IT, юстиции, МИД, МВД, здравоохранения, культуры, спорта, начальных классов, финансов. Сначала меня заинтересовало министерство иностранных дел, задачей которого было сотрудничество с посольствами и иностранными вузами. Можно было стать министром, но это означало ограничить себя, а мне хотелось попробовать все! Тогда мне подсказали решение – нужно стать советником президента, человеком, курирующим министерства и помогающим разрабатывать стратегию. Советник президента – это одно из четырех лиц президентского состава, и, чтобы им стать, надо было победить в выборах. Я решила рискнуть.Для того чтобы победить, нужно было придумать программу нашей коалиции, нужны были достижимые идеи, интересные ученикам. Я предложила организовать в нашей школе курсы вожатых для старшеклассников. На этих курсах ученики могут получить сертификат, позволяющий работать помощником вожатого (до 18 лет), а затем и вожатым в загородных лагерях; обязательно надо прослушать курс лекций, сдать экзамен и пройти практику. Практика – это возможность развить умение организовывать, понимать детей; по моей идее, наши вожатые проходят практику в классах начальной школы, помогая учителям.Выборы стали одним из самых ярких событий в жизни школы весной 2016 года: были сформированы две коалиции, написаны программы, везде висели фотографии кандидатов, лозунги, представители коалиций ходили по классам, рассказывая о себе и своей программе.Выборы выиграл Владислав Ямщиков, а я стала его советником. Мы проводили официальные собрания нашего самоуправления, утвердили министров, наладили отношения с банками, чтобы обеспечить финансирование инженерного проекта CanSat (наша школа заняла первое место в Регулярном чемпионате РФ); встречались с руководителями управы Коньково и ходили в другие отделения нашей школы, чтобы представить самоуправление. Мне нравилась эта деятельность, она не только давала навыки делового общения и публичного выступления, но и учила общаться как со сверстниками, так и со взрослыми. Мы с Владом были неплохой командой: у нас были идеи и желание участвовать в самоуправлении. Осенью 2016 года Владислав отказался от должности президента, решив уделить больше времени проекту CanSat. Своим преемником он назначил меня. Так я и стала президентом.Совмещать учебу и работу в самоуправлении оказалось не так уж легко, тем более в 11-м классе, но и не так уж и сложно, если есть план действий и хорошая команда.Весной 2016 года школа вожатых успешно выпустила первый поток (практика прошла в летней смене в июне) и сейчас продолжает развиваться, теперь на базе всех отделений школы. Я верю, что у нее хорошие перспективы.Я могу сказать точно, что в будущем самоуправление откроет множество возможностей, а то, что оно нам дало в самом начале, – большой опыт для каждого из нас.Анна ЗЕМЦОВА, ученица 10-го класса школы №17, президент ученического самоуправления ОШ №1

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте