Метод билингвального обучения стал весьма популярным, ведь его перспективность очевидна. Он позволяет вести обучение одновременно на двух и более языках и дает возможность лучше узнать культуру и историю других стран. Первая экспериментальная билингвальная группа появилась в нашей школе в 2015 году, и открыли ее тогда для дошкольников!
Раннее обучение дает хороший практический эффект: ребенок рано осваивает первый иностранный язык, это закладывает основу для продолжения его изучения в школе и открывает возможности для освоения второго и третьего языков.
Для обучения дошколят английскому языку мы выбрали программу Валерии Мещеряковой. Цель первой ступени – научить детей воспринимать английскую речь на слух, создать образ языка в памяти ребенка путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур. Уроки ведутся в музыкально-игровой форме, широко используются фонограммы.
Текст и песенки исполняют носители языка, это позволяет погрузить детей в языковую среду. И хотя материал предназначен в первую очередь для аудирования, некоторые дети начинают говорить уже на первых занятиях. Метод, ориентированный на общение, является доминирующим и лучше всего соответствует специфике иностранного языка как учебного предмета.
По этой программе дети занимаются с особым интересом и желанием. На занятиях они поют песни, читают стихи, по ролям разыгрывают сценки и полностью «проигрывают» весь урок. Благодаря методике Валерии Мещеряковой дети легко воспринимают новую информацию на занятиях. Уроки построены в виде регулярно и часто сменяющихся игр. В язык дети вводятся поэтапно, по схеме, максимально приближенной к естественному освоению языка.
В школу ребята приходят с солидным багажом знаний: коммуникативная компетенция, творческий потенциал, память, внимание, мышление уже развиты. К концу 3‑го класса дети используют в игровых и речевых ситуациях утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в первом и втором лице единственного числа и многое другое, владеют примерно 450 лексическими единицами, знают около 40 разговорных фраз. За год дети разучивают больше 20 песен. Большой объем языкового материла дети воспринимают на слух и адекватно реагируют.
Билингвальное обучение обеспечивает качественный скачок учащихся в культурном и интеллектуальном развитии и позволяет ребенку успешно адаптироваться в современных условиях и комфортно чувствовать себя в многоязычном мире. Ребята из билингвального класса любят английский язык, проявляют интерес к странам изучаемого языка, с удовольствием участвуют в постановках спектаклей на английском языке и собираются поступать в 5‑й лингвистический класс.
Александра КРЮЧКОВА, учитель английского языка школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна
Комментарии