search
main
0

Как включить в жизнь сироту

В Министерстве образования был представлен третий доклад по защите прав детей. Первый назывался “О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации”, второй – “Дети улицы. О социальной адаптации и образовании безнадзорных детей”.
Третий доклад посвящен проблемам социальной адаптации выпускников интернатных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей. В докладе представлены фактическая информация, результаты обследования, аналитические материалы, рекомендации. Достаточно широко дан обобщенный опыт различных субъектов РФ в решении проблем постинтернатной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Доклад адресован широкому кругу лиц, заинтересованных в обеспечении прав ребенка в нашей стране: депутатам различных уровней, руководителям и сотрудникам органов управления, педагогам, научным работникам, специалистам всех служб и организаций, функцией которых является защита прав детей.
В докладе анализируются судьбы выпускников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и других детей, оставшихся без попечения родителей, на основе широкой информационной базы. Подавляющее большинство таких детей сегодня составляют те, кого называют социальными сиротами, – дети, родители которых лишены родительских прав, оказались в местах лишения свободы или погибли.
Проблемы социализации таких сирот чрезвычайно сложны. Чтобы включить их в нормальную жизнь, приобщить к социальным ценностям и нормам, необходимо изменить сам образ жизни этих детей, их отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, отношение к ближайшему окружению и обществу в целом. Сложнее всего подготовить сирот за время жизни в интернатном учреждении к самостоятельному и ответственному решению своих собственных проблем. При этом надо учитывать, что они не могут в начале своего жизненного пути рассчитывать на поддержку семьи, а зачастую – и родственников вообще.

Татьяна ШУМСКАЯ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте