search
main
0

Как вдохновить школьника на успешное окончание полугодия – советы психолога

Родителям ставропольских школьников рассказали о мотивации детей на успешную учебу. До каникул остается немного времени. Так что им предстоит писать тесты, диктанты, контрольные работы.

Фото: duma.gov.ru

О том, как мотивировать ребенка успешно завершить четверть, и как адаптироваться после длинных каникул, рассказала психолог лицея № 16 города Ставрополя Лариса Зиберова на канале Вести Ставрополья.  Эксперт отметила, что ситуация неопределенности выступает одной из главных причин стресса. В конце года, полугодия, четверти стресс, как правило, является нормальной реакцией.

Легкие эмоциональные всплески даже полезны – они положительно сказываются на работоспособности, усиливают умственную деятельность. Однако излишняя эмоциональная активность вредна, оказывает обратное действие. Важно личное отношение ребенка к происходящему событию. Необходимо формировать правильное отношение: воспринимать итоговые работы не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки, стать более внимательным, организованным.

В этот период особенно важна ребятам поддержка родителей. Они зачастую воспринимают более эмоционально ситуации в жизни детей – острее, чем свои собственные. Взрослому человеку проще взять себя в руки и настроиться. А ребенку сложнее. Родителям нужно создать максимально комфортные условия для обучения и не мешать, поддерживать, хвалить и поощрять.

Не стоит демонизировать контрольные работы и экзамены. Это не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры. Детям важно слышать от родителей, что его любят, что он самый лучший, что он обязательно справится со всем и все у него будет хорошо.

Родителям важно правильно организовать режим дня ребенка. Детям хочется все решать самостоятельно – что и когда делать. Однако лобные доли головного мозга, которые отвечают за волю, окончательно созревают годам к 20. У ребенка может не хватить естественной воли подростка для качественной подготовки. В этом случае нужна помощь родителей, чтобы скорректировать работу школьника. Основой для правильного режима дня и хорошего запоминания информации – прогулки, крепкий сон, полноценный рацион питания. В это время не толстеют от плюшек – можно позволить. Курага, творог стимулируют работу головного мозга и укрепляют организм. Следует чередовать занятия и отдых: 40–50 минут занимаемся, 10–15 минут отдыхаем.

Важно помнить, что все дети очень разные. Одни планомерно занимаются в течение всего года, приходят хорошо подготовленными на контрольные и экзамены. Есть также дети-спринтеры, которые осваивают большой объем информации за короткий промежуток времени. Им нужно несколько дней, чтобы выйти с тем же результатом на итоговую работу. Некоторым материал легче дается утром, а есть те, кто лучше учит вечером, а утром отсыпается. Это индивидуальные особенности. Дети с повышенной тревожностью зубрят весь материал и отказывают себе в отдыхе. Их нервная система может не выдержать – таким ребятам нужно напоминать об отдыхе.

В новогодние праздники нарушается обычный режим дня. Чтобы поддержать работоспособность школьников после длительных каникул, надо восстановить режим сна. За 2–3 дня до окончания каникул необходимо вставать пораньше. В первую неделю уроки посещать обязательно, а дополнительные мероприятия допустимо перенести или отменить, чтобы снизить нагрузку.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте