search
main
0

Как в большой семье. Накануне учебного года педагоги «Доверия» собирают своих воспитанников в школу

​В очередной раз мы, как и многие наши коллеги, на пороге нового учебного года. И на протяжении всего августа наше учреждение, в котором проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, активно готовилось к первому сентября.

Наряду с организацией подготовительных мероприятий к новому учебному году нам, конечно, надо было позаботиться и о том, чтобы эти летние каникулы стали для наших воспитанников действительно незабываемым временем, чтобы все наши дети могли поправить свое здоровье, получить массу приятных впечатлений, обрести новые интересные знакомства, принять участие в различных мероприятиях. Для наших педагогов летнее время не принято считать расслабленным, так как дети всегда находятся в учреждении, и пока это их единственный дом. А если ребята выезжают на отдых в оздоровительные лагеря или санатории, то только в сопровождении наших воспитателей (социальных родителей), так как все они имеют ограниченные возможности здоровья.Этим летом наши дети отдыхали и восстанавливали свои силы в летнем оздоровительном лагере «Имени 28 Героев-панфиловцев» Волоколамского района. Путевки выделило Министерство социального развития Московской области. Мы очень благодарны администрации лагеря за внимание, которым они окружили наших детей, за веселый, активный и полезный отдых.С начала августа наши воспитанники уже находятся в учреждении, но им не пришлось скучать. Вся работа на период летних каникул была организована по принципу «Лето – это маленькая жизнь» и охватывала различные сферы деятельности детей с учетом их личных интересов. Ежедневно ребята участвовали в спортивно-развлекательных мероприятиях, занимались в кружках, благоустраивали свои квартиры и территорию, принимали гостей и часто выезжали на различные встречи за пределы нашего образовательного учреждения.Одно из самых изумительных мест, где мы побывали с детьми этим летом, – это Троице-Сергиева лавра в Сергиевом Посаде. Замечательная поездка по святым местам, организованная Министерством образования Московской области для детей, проживающих в организациях для детей-сирот, произвела огромное впечатление на наших ребят. Белоснежные стены, голубые купола со звездами, торжественность, царящая в воздухе, – все это заставило присмиреть даже самых непоседливых.В то же время, пока каникулы были в самом разгаре, весь наш управленческий и педагогический коллектив готовился к новому учебному году. Как и все образовательные организации, мы проводили частичный текущий ремонт, уборку, решали вопросы безопасности, проверяли наличие необходимой документации, санитарное состояние зданий и помещений, готовность школьной библиотеки, а также решали многие другие организационные вопросы, чтобы без проблем начать учебный год.Фактическим ориентиром для творческой деятельности нашего коллектива и профессионального развития педагогов является план работы нашего учреждения на новый учебный год, к составлению которого мы, по сути, готовимся весь предыдущий. На недавнем августовском педсовете мы утвердили новый план работы. Уже сейчас у нас определены конкретные задачи на новый учебный год, выбраны пути их решения, разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и учебные планы, выполняем мы и план мероприятий по внедрению и реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Помимо организационных и сугубо педагогических вопросов на плечах наших сотрудников (и не только в учебное время) лежит непосредственная забота о детях, ведь именно они заменяют нашим воспитанникам мам и пап. Как и в любой семье, где растут школьники, в канун нового учебного года многое было связано с хлопотами по сбору детей в школу. Обновить школьную форму, пересмотреть всю одежду и обувь, учитывая, как вырастают дети за лето, собрать школьный портфель – сколько у каждого родителя дел! Частично убираем летние вещи, достаем осенние – все, как в обычной семье.Новый учебный год всегда вносит свои коррективы в семейные планы, и уже сейчас самое время вместе с детьми подумать над досугом, новыми семейными традициями, увлечениями и занятиями в развивающих кружках и спортивных секциях, которые увлекут наших ребят этой осенью.Могу уверенно сказать: список дел по подготовке к 1 сентября оказался в этом году особенно обширным, но мы сумели его выполнить. Я уверена, что день встречи с огромным миром знаний для нашей большой и дружной семьи будет добрым и праздничным, и родная школа в очередной раз приветливо распахнет свои двери для наших детей!Внимание, статистика!- 94% детей, оставшихся без попечения родителей в Московской области, сегодня находятся в семьях;- в Подмосковье проживают 25062 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, из них 23576 детей находятся на воспитании в замещающих семьях;- с начала 2016 года в Подмосковье передано на воспитание в замещающие семьи 1832 ребенка, увеличилось количество приемных семей (с 3565 до 3711) и детей в них (с 5964 до 6336). Более 1200 семей – многодетные, в которых воспитываются трое и более детей;- благодаря активному устройству детей на воспитание в семьи за 7 месяцев 2016 года на 14,5% сократилось число детей в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (с 1739 до 1486 детей);- ежегодно более 2,5 тысячи жителей Московской области обращаются к специалистам служб сопровождения по вопросам принятия детей на воспитание в свои семьи;- в 2016 году специалисты служб подготовили 1579 граждан, желающих принять ребенка на воспитание. Ежегодно курс по подготовке прослушивают более 2500 граждан.КомментарийЛюдмила ОВЕЧКИНА, заместитель министра образования Московской области:- Для обеспечения приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье органы опеки и попечительства Московской области развивают все формы семейного устройства, благодаря чему большинство детей, оставшихся без попечения родителей в регионе, сегодня находятся в семьях.Положительный опыт воспитания детей-сирот пропагандируется в средствах массовой информации и сети Интернет. Работает самостоятельный сайт «Усыновление в Московской области», на котором оперативно размещается информация обо всех детях, ведется онлайн-консультирование граждан.Наши друзья и помощники в работе по устройству детей в семьи – некоммерческие организации: благотворительные фонды «Расправь крылья», «Измени одну жизнь», «Фома», «Наши люди» (проект «Ванечка.ру»).В Подмосковье активно развиваются службы сопровождения замещающих семей. В настоящее время на территории Московской области функционируют 65 таких служб, 61 из них ведет школу приемных родителей.Специалисты служб сопровождения – психологи, социальные педагоги, врачи-педиатры, юристы – осуществляют подготовку граждан, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, проводят психологическое обследование граждан на предмет готовности принять ребенка в семью, психолого-педагогическое, юридическое консультирование граждан по вопросам семейного устройства детей и обеспечивают сопровождение замещающих семей.Мы ставим перед собой задачу введения института профессиональной приемной семьи. Мы должны помочь замещающей семье справиться со всеми трудностями по воспитанию сироты и не допустить вторичного сиротства ребенка!Светлана КРУЧИНИНА, директор государственного казенного общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Доверие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте