Евгений Капри, ученик одиннадцатого класса
Уважаемая «Учительская газета», помогите узнать мнение Министерства просвещения, да и педагогов, читателей газеты по важному для меня вопросу.
Все школы на сегодняшний день переведены на дистанционное обучение. Естественно, что задания, которые поручались ученикам в этот период, не давали той полноты знаний, какая возможна при работе с учителем в «живом» формате.
Сейчас до ЕГЭ остается буквально полтора месяца. За эти полтора месяца моя задача – максимально полно получить знания по сдаваемым мною предметам. Это, согласитесь, судьбоносное время, ведь за ЕГЭ следует поступление в вузы, ключ к которому – успешная сдача экзаменов. В течение целого месяца учителя, ответственные за мою подготовку к экзаменам, не могли проводить для меня консультации, поскольку был введен режим самоизоляции. Даже возможность посещать консультации до введения этого режима по написанному заявлению не была использована в полной мере, что произошло из-за ограничений на одновременное нахождение в классе учеников.
Теперь вводится обучение в формате вебинара. При этом не поднимается вопроса о том, чтобы заменить прохождение образовательной программы (по крайней мере, по тем предметам, которые ученик не сдает) на подготовку к экзаменам. Это сейчас должно иметь наивысший приоритет, поскольку был упущен целый месяц, за который ученики могли вживую работать с учителем и готовиться к ЕГЭ с максимальной эффективностью. В стране для выпускников сложился форс-мажор. Может ли Министерство просвещения оперативно отреагировать на данное обстоятельство и принять необходимые меры для обеспечения подготовки выпускников к ЕГЭ?
Почему министерство не может внести предложение об уступках для учеников одиннадцатых классов, как это было сделано для школьников 1‑8‑х классов? Они досрочно заканчивают учебный год, не пройдя образовательную программу в полном объеме. При этом они не сдают экзамены, результаты которых будут определять их дальнейшую жизнь.
Хорошо бы досрочно завершить прохождение основной образовательной программы выставлением годовых оценок по предметам, которые ученик не сдает, и направить оставшееся время на подготовку к экзаменам. Надеюсь на скорейший ответ.
От редакции
«Учительская газета» – открытая площадка для общения. Мы дорожим доверием читателей, разделяем их тревоги и заботы. Публикуя письмо выпускника, озабоченного подготовкой и сдачей экзаменов, мы надеемся получить ясное и четкое разъяснение Министерства просвещения по существу поднятых школьником вопросов. Они волнуют каждого, кому в этом году предстоит окончить школу и выйти в жизнь. Наша задача – избавить их от неопределенности и тревоги.
Комментарии