search
main
0

Как учить учителей? Систему подготовки педагогических кадров ожидают реформы

​На межрегиональной конференции в Москве обсудили промежуточные результаты выполнения проектов модернизации педагогического образования. Это направление деятельности Минобрнауки РФ выбрано в качестве приоритетного, поскольку в последние годы наблюдается явное несоответствие существующих программ подготовки педагогов и требований, предъявляемых к современной школе.

По словам заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова, впервые за долгие годы мы перешли от слов к делу, от простых констатаций, что мы, дескать, не так и не тому учим будущих учителей, к созданию новой модели педагогического образования.- Участниками проекта стали более 30 ведущих российских вузов, причем не все они педагогические, среди них немало и классических университетов, – говорит Александр Климов. – Федеральными операторами являются Московский городской психолого-педагогический университет и НИУ «Высшая школа экономики». На реализацию проекта выделены солидные средства – порядка 240 миллионов рублей.Для достижения главной цели модернизации педагогического образования предстоит решить целый комплекс задач:- апробация системы независимой профессиональной сертификации педагогов;- разработка модульной системы педагогического образования;- усиление практической подготовки педагогов за счет создания широкой сети школьно-университетских партнерств;- организация деятельностного подхода в подготовке педагога;- создание вариативности образовательных траекторий подготовки педагогов (академический бакалавриат);- подготовка исследователей образования (исследовательская магистратура);- развитие широкого сетевого взаимодействия вузов и университетов;- профориентация будущих педагогов и так далее.Как заявил научный руководитель НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин, за последние годы сделано многое для того, чтобы учителям работалось более комфортно. Для этого в систему образования вливаются колоссальные средства, часть из которых идет на повышение зарплат педагогам, часть – на улучшение материальной базы учреждений. Но этого мало, нужны радикальные изменения в самих подходах к педобразованию, чтобы в школу приходили гораздо более подготовленные и мотивированные кадры. В частности, нужно реорганизовать систему педагогических практик, а также сопровождать молодых учителей в их профессиональной деятельности, помогать им, а не бросать на произвол судьбы, надеясь, что выживет сильнейший. По словам Фрумина, в России очень низкий коэффициент вымывания педкадров из профессии, но глубоко ошибочно думать, что этой проблемой должна заниматься одна лишь школа.В общем, по словам ректора МГППУ Виталия Рубцова, сделать предстоит еще очень и очень много. А главное – постараться изменить ситуацию таким образом, чтобы организовать процесс обучения студентов в контексте повышения их профессиональных компетенций. Чтобы знания, полученные на лекциях и семинарах, они умели применить не «когда-нибудь потом», а непосредственно в деле, на практике.Учитель должен стать не только преподавателем, но и исследователем, который обладает достаточным набором знаний и умений, чтобы видеть ту или иную проблему, находить ей причины и устранять их, используя наиболее подходящие для этого инструменты.Для этого, разумеется, нужно развивать педагогическую и психологическую науку в вузах. Но сделать это достаточно сложно. Ведь, как утверждает руководитель рабочей группы по модернизации педагогического образования Минобрнауки РФ Виктор Болотов, даже те инициативы, которые ведомство сейчас пытается реализовать в рамках данного проекта, к сожалению, не имеют достаточно прочного научного обоснования – оно должно появиться уже в процессе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте