Для этого необходимо, чтобы дополнительное образование стало для каждого обучающегося увлекательным творчеством в учебное и внеучебное время, имеющим высокое социальное значение для общества и лично для обучающегося.
Увлекательным творчество становится тогда, когда быстро возникает успех и постоянно множатся значимые результаты. Тогда дети будут заниматься творчеством, не замечая времени.
Достичь такого стойкого возбуждения, определяющего механизмы активного поведения человека, его духовность, стремление к знанию, творчеству, преодолению трудностей, явления, называемого доминантой А.А.Ухтомского, эффективно поможет учебное издание (уже есть электронное) «Мыслительное карате: Методология научно-технического творчества и концептуального проектирования»/Валерий Васильевич Попов. – [б. м.]: Издательские решения, 2021. – 576 с. ISBN 978-5-0055-6617-1 (http://ridero.ru/books/myslitelnoe_karate/, цена 188 руб.).
Всем известно, что человек, владеющий приемами (а главное – идеологией) карате (или другого боевого искусства), всегда победит даже физически более сильного, но не владеющего таким искусством противника.
По аналогии с боевым искусством человек, владеющий идеологией и приемами мыслительного карате, по своим интеллектуальным возможностям всегда будет превосходить человека, который идеологией и приемами мыслительного карате не владеет.
Идеология мыслительного карате основана на том, что процесс решения любой задачи в любой сфере осуществляется как поиск и выбор (иногда мгновенные и неосознанные) готового проекта или поэтапное проектирование технической системы (как объекта, наиболее полно отражающего характеристики объектов всех сфер), а затем как реализация выбранного или сформированного проекта. При этом используются мыслительные приемы – эвристики (многие разработаны еще древними греками), которые резко повышают эффективность творческой деятельности.
Тогда у обучающихся возникают очень креативные (особенно для гуманитарных сфер) и осознанные новые возможности по генерации новых потребностей человека, функций, свойств, функциональных структур, принципов действия, технических решений, направленных на достижение значимого результата деятельности. Начальные наиболее творческие этапы проектирования называются концептуальными, и именно они определяют успех или неуспех проектирования в целом.
В учебном издании даже книжная закладка креативная (в печатном издании прилагается, а по описанию в электронном издании ее можно изготовить самостоятельно за 15 минут) и запатентована как устройство для тренинга личностного роста, который можно проводить без преподавателя.
В концентрированном виде учебно-методические основы издания «Мыслительное карате…» представлены в электронном издании «Методические рекомендации по формированию актуальных тем творческих задач: Для обучающихся в системах общего и дополнительного образования детей» / Валерий Васильевич Попов. – [б. м.] – Издательские решения, 2021. – 66 с. ISBN 978-5-0053-8306-8 (http://мыслительноекарате.рф/рекомендации/, цена 72 руб.).
Автор обоих изданий В.В.Попов – доктор технических наук, профессор по кафедре педагогики, заслуженный изобретатель РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, разработчик дистанционного курса дополнительного образования детей «Найди идею!», который помог многим школьникам стать успешнее. (см. http://мыслительноекарате.рф/курс/).
Высокий научно-методический уровень обоих изданий подтвержден рецензиями ведущих ученых и специалистов (в том числе академиков РАН и РАО), президентом Ассоциации участников технологических кружков (см. http://мыслительноекарате.рф/recenzii-i-otzyvy/), информацией о передовых практиках на Едином национальном портале дополнительного образования детей (см. http://dop.edu.ru/article/34477/).
В настоящее время «Мыслительное карате…» переводят на английский, испанский, китайский и японский языки.
Целесообразно информировать школьников (12+) о передовых практиках – выдающихся учебно-методических изданиях (вариант информации для школьников содержится в QR-коде), которые обеспечат им высокую результативность участия в многочисленных мероприятиях федерального и региональных органов управления образованием, кружкового движения НТИ, а также при выполнении в соответствии с ФГОС индивидуальных проектов. Однако главный результат постоянного обращения школьников к учебно-методическим изданиям – резкое повышение их творческих способностей, мотивации к созидательной деятельности, чувства собственной социальной значимости, что в дальнейшем будет способствовать формированию успешной жизни каждого человека.
Комментарии