Министерство просвещения РФ планирует создать единую систему подготовки и поддержки вожатых детских лагерей. Об этом заявил глава ведомства Сергей Кравцов в рамках телемоста «Вожатский трек».
«Думаю, что мы должны выйти на новый уровень с точки зрения статуса вожатого и поддержки вожатского движения, – сказал Сергей Кравцов. – Нужны и конкурсы, и гранты, и достойная зарплата. Очень важно сделать все возможное, чтобы молодые люди реализовали себя в педагогической деятельности».
Телемост был организован в ходе рабочей поездки министра в Тульскую область. В нем приняли участие вожатые и участники смен из «Артека», «Орленка», «Океана», а также учащиеся образовательных учреждений, подведомственных министерству.
Сергей Кравцов поздравил участников телемоста, а также всех их коллег с Международным днем вожатого, который отмечается 24 июня. «Вожатый – непростая профессия, и все, кто ее для себя выбрал, заслуживают большого уважения. Для молодых педагогов это действительно хорошая практика, и мы будем поддерживать подготовку вожатых в педагогических вузах», – отметил он.
Министр напомнил, что в этом году вожатые-студенты, которые работают в лагерях на июньских сменах, получили возможность досрочно сдать сессию в университетах. Для подготовки вожатых на базе педагогических вузов проходят курсы «Основы вожатской деятельности».
Всего нынешним летом в детских лагерях будут трудиться более 80 тысяч вожатых, из которых 60 тысяч – это студенты.
Сергей Кравцов добавил, что сегодня по всей стране создаются педагогические классы. По его словам, ребята, которые в них учатся, могли бы ездить летом на практику в детские центры и становиться помощниками вожатых, что стало бы хорошей профориентационной практикой.
В рамках проекта «Всероссийская школа вожатых» многие студенты могут получить профессию вожатого уже во время обучения в вузе. В программы подготовки могут включаться в том числе и студенты непедагогических направлений. Кроме того, в вузах проводятся вожатские инструктивы. Эти мероприятия позволяют студентам еще до приезда в конкретный лагерь погрузиться в его атмосферу, познакомиться с программами смены.
В ходе телемоста представительница молодежно-студенческих отрядов Пермского края предложила учредить специальную переходящую награду для победителей конкурса «Лучший студенческий педагогический отряд», что послужило бы дополнительной мотивацией для ребят. Министр просвещения поддержал эту идею.
Участница из Нижегородской области обратилась к Сергею Кравцову с просьбой расширить возможности повышения квалификации для сотрудников детских центров, чтобы вожатский опыт служил базой для освоения профессии методиста или педагога. Глава Минпросвещения отметил, что соответствующие программы могут появиться на базе ведущих российских педвузов.
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии