Учителям важно делиться своим опытом друг с другом. Так они повышают свой уровень педагогического мастерства и расширяют кругозор. Поэтому продолжаем рассказывать о профессиональных секретах победителей конкурса «Учитель года». Светлана Видакас из Ленинградской области воспринимает подготовку к конкурсу как возможность стать лучшей версией себя.
Светлана Флюровна Видакас – учитель английского языка из Ленинградской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», обладатель специального приза «Цифровой учитель» в 2019 году по версии Mail.ru Group.
По словам Светланы, процесс подготовки к конкурсу «Учитель года» заставляет самосовершенствоваться. Не стоит готовиться к нему в напряжении. Учитель советует заняться тем, чем давно хотелось, но все никак не получалось. Например, можно посмотреть интересный фильм, прогуляться, заняться спортом, увидеться с друзьями. Такие занятия обогатят внутренний мир и натолкнут на интересные идеи.
Поскольку перед федеральным этапом конкурса участник стал победителем в своем регионе, то, по мнению Светланы Видакас, такого учителя уже можно считать интересной личностью. Так что она советует сохранять свою индивидуальность во всех конкурсных испытаниях.
Участникам конкурса не стоит бояться вопросов жюри – там такие же люди, как и на сцене. Не нужно бояться вопросов. Чаще всего их задают, чтобы помочь.
Светлана отмечает, что «Учитель года» — это не только конкурс, это в первую очередь люди. Поэтому надо позволить себе дружить с конкурентами. Конкурс закончится, а друзья по всей стране останутся на всю жизнь.
До прихода в школу Светлана Видакас была директором по развитию бизнеса. Профессию решила сменить после того, как оказалась с новорожденным ребенком в реанимации. Тогда она осознала, что хочет быть полезной детям. Светлана считает ребят тонкими психологами. Если к ним подходить с душой, то они будут стараться не подводить. Хотя на деле, конечно, стараются для себя.
Отличительной особенностью уроков педагога является их интерактивность – дети могут взаимодействовать, акцент делается на развитии навыков говорения. В преподавании языков, по мнению Светланы Видакас, авторитарная позиция наставника не подходит: школьники тогда стесняются, у них появляется языковой барьер. Поэтому на ее уроках ребята говорят друг с другом.
Сайт «Учительская газета» публиковал размышления других победителей профессионального конкурса об участии в испытаниях, о своей работе. Кто-то считает, что важно постоянно учиться самому, чтобы оставаться хорошим учителем. А кому-то помогает стремление не отступать от намеченной цели и не поддаваться сомнениям. С советами педагогов можно познакомиться в специальной рубрике «Совет от «Учителя года».
Комментарии