Зал оформлен под исторический музей.
Звучит музыка (сиртаки).
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем историческом музее. Перед нами экспозиция V века до нашей эры.
Ярчайшим представителем того времени был Поликлет – мастер бронзовой скульптуры, создавший статую юноши-копьеносца “Дорифора”. Перед вами римская гипсовая копия с бронзового оригинала Поликлета. Лицо у юноши спокойное, классически прекрасное.
Обратите внимание на другую скульптуру. Она находится за занавесом, потому что поступила к нам только что с реставрации. Это подлинный экспонат Геркулеса – римского Геракла, совершившего 12 подвигов. Но что это? Куда девалась скульптура?
Медуза Горгона: Кончилось время Геркулеса! Пришло время тварей дрожащих. Постамент будет пуст, потому что среди вас нет достойного сего места. Слабаки?
Экскурсовод: Геркулес был не только сильным человеком, он был гармонично развитым. Когда мать его узнала, что ему предстоит совершить 12 подвигов, она дала ему разностороннее воспитание: его учили читать, писать, петь и играть на кифаре.
Медуза Горгона, мы попробуем доказать тебе, что и в ХХI веке есть гармонично развитые юноши, достойные звания Геркулеса.
Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, – это приветствие.
1-й подвиг: “Сложная наука – приветствия”
Каждый участник игры получает задание:
Показать три жеста, которыми пользуются люди разных стран в момент приветствия (рукопожатие, поклон в пояс, помахивание рукой, реверанс).
Назвать три словесных приветствия (здравствуйте, чао, салют, привет).
Рассказать, что означает слово “Здравствуйте” (пожелание здоровья, успехов).
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы увидели своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо поздоровались: “Здравствуйте, Игорь Семенович”. Правильно ли это? (Надо просто сказать “Здравствуйте”).
2-й подвиг: “Правила поведения”
Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, КАК НУЖНО себя вести в том или ином месте. Одни правила поведения предназначены для тех, кто посещает театр, другие – для тех, кто идет в горы, третьи – для тех, кто находится в историческом музее. В правилах обычно разъясняется, что категорически нельзя делать в указанном месте, что нежелательно делать и что можно делать, но обязательно соблюдая технику безопасности. Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, а именно:
в собачьей конуре;
на летающей тарелке;
на мачте Останкинской телебашни;
в гостях у Медузы Горгоны.
А сейчас мы переходим к следующему экспонату.
Этот экспонат ХII века нашей эры. Фигура превосходно построена, под плотной одеждой и под кольчугой ясно чувствуются формы тела. На голове у него норманнский шлем, в руках – бердыш. Особенно удалось скульптору передать индивидуальные портретные черты лица.
3-й подвиг: “Бодибилдинг”
Очень популярное в последнее время слово “бодибилдинг” означает “телостроительство”. Иными словами, бодибилдинг – это система упражнений по развитию мышц с использованием специальных приспособлений. К этим приспособлениям относятся гантели, штанги и целый арсенал всевозможных тренажеров. Увы, многие не могут заниматься бодибилдингом как раз из-за отсутствия тренажеров, точнее – из-за отсутствия денег на их покупку. В этом случае можно порекомендовать будущим культуристам заменить тренажеры какими-нибудь подручными материалами. Только надо знать, как тот или иной предмет может быть использован для развития мышц.
Подумайте и покажите, как могут быть использованы в бодибилдинге поднос, ведро, банка, бутылка с водой, сковорода, чайник, скалка, кастрюля, молоток, швабра.
4-й подвиг: “Новые боевые искусства”
Во все времена у мужчин ценилось умение драться без оружия. Сегодня существуют сотни школ боевых искусств, и каждая из них специализируется на ударах определенной частью тела. Представьте, что недавно появился ряд новых школ. Покажите, как идет подготовка бойцов в этих школах, если известно, что главные удары сторонники нового единоборства наносят животом, плечом, мизинцем, подбородком, тем местом, на котором человек сидит, локтем.
5-й подвиг: “Угадай танцевальную пластическую композицию”
Посмотрите, пожалуйста, танец, который исполнят девочки, и скажите, чему он посвящен. Попытайтесь выразить свое отношение ответным танцем.
6-й подвиг: “Не курил бы с детства дядя, был бы сильный и большой”
Историческая справка. Курение табака является одним из “молодых” пороков. В 1498 году Христофор Колумб, ступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. К нам, в Россию, табак был завезен Петром I. Очаровавшись этой диковинной заморской идеей – вдыхать дым, – он стал активно вводить ее в стране. Российским подданным было приказано курить. Сам
Петр I, злоупотребляя этой вредной привычкой, подорвал свое здоровье.
(Защита агитплаката против курения: “Корабль пиратов в поисках новой жертвы”).
7-й подвиг: “За” и “против”
Защита собственной точки зрения. Умение во всем видеть не только плюсы, но и минусы.
1. Использование пестицидов.
2. Строительство завода по переработке макулатуры в лесу за городом.
3. Использование в одежде только натуральных материалов (кожа, шелк и т.д.).
4. Ранний брак.
8-й подвиг: “Умей за себя постоять”
Любой обаятельный и к тому же привлекательный юноша часто подвергается негативному воздействию окружающего мира. А умеет ли он противостоять этому? Необходимо дать достойный ответ в различных ситуациях.
1. “Дай списать”.
2. “Давай до утра в баре потанцуем”.
3. “Если ты ответишь на “5” – пожалеешь!”.
4. “Давай из дома сбежим и попрошайничать начнем”.
9-й подвиг: “Попробуй отгадай”
(Из опыта подготовки войск спецназа)
1. Вы находитесь на краю скалистого обрыва. Единственный путь сохранить жизнь и выполнить поставленную задачу – подняться вверх по мокрым, покрытым мхом скользким скалам. Каким из трех предложенных вам способов вы попытаетесь это сделать:
а) босиком; б) в обуви; в) в носках?
2. В течение нескольких дней вы двигаетесь в заснеженном лесу и по покрытой снегом равнине. Яркий солнечный свет, отражающийся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:
а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;
б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом сожженной бумаги, шоколадом;
в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями по размеру глаз в виде знака “плюс”?
3. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Достигнув берега, будете ли вы:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
4. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите:
а) протрете подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?
10-й подвиг: “Любимое блюдо Медузы Горгоны”
Сейчас, дорогие юноши, вам нужно попробовать некое блюдо. И на пробу, по запаху и зрительно определить, какие витамины есть в этой еде, полезна ли она, на что благотворно влияет.
11-й подвиг: “Оранжевый галстук”
А сейчас – задание для джентльменов со вкусом.
Подвиг заключается в том, чтобы научить нас всех, как правильно завязывать галстук и подбирать его под костюм.
12-й подвиг: “Музыкальная пауза”
Молодые люди так обаятельны в этих галстуках, что хочется им преподать небольшое музыкальное воспитание. Ваша задача – грамотно пригласить даму на танец.
(Спина ровная, левая рука за спиной; шаг правой ногой в правую сторону, поклон одной головой; правая рука подается даме (приглашение на танец); с правой ноги – провести даму по залу; провести даму до ее места, поклон, как вначале, и правой рукой усадить даму на ее место).
Жюри подводит итоги, награждение победителей.
Главный победитель занимает постамент Геркулеса. На голову ему надевают лавровый венок.
И. АЛТУХОВА,
заведующая эколого-краеведческим отделом Дома творчества детей и юношества
Сергиев Посад,
Московская область
Комментарии