search
main
0

Как справиться со страхами

Без любви это не работает

Основной целью моей работы является повышение качества жизни детей с РАС. Я хочу помочь такому ребенку стать более самостоятельным, независимым, адаптированным к окружающей среде, умеющим взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимающим свои чувства и потребности других.

 

Ребенку необходимо помочь приобрести разнообразные навыки, которые нужны для успешного взаимодействия в повседневной жизни, будь то коммуникативные, бытовые, учебные или трудовые. Для этого есть много методик, подходов, комплексов.

Например, эмоционально-уровневый подход предполагает установление эмоционального контакта педагога с ребенком. Педагог с помощью конкретных методов коррекции (игротерапии, арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и других психотехник) помогает ребенку справиться со страхами, агрессий и тревожностью. Занятия строятся в атмосфере сотрудничества и доверия, всякие элементы директивности исключаются, учитываются желание и выбор ребенка. Предполагается, что мотивация к наиболее привлекательным видам деятельности повлечет за собой развитие и всех других сторон психики.

В ABA-терапии (прикладном анализе поведения) основную роль играют мотивация детей и система поощрения их успеха в учебе. Желаемое поведение ребенка награждается (похвалой, оценкой, игрушкой, конфетой), что побуждает его действовать в нужном ключе, а неудача или нежелательное поведение не одобряются или игнорируются. Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

Сенсорная интеграция. Большинство людей умеют организовывать и обрабатывать свои чувства, ощущения, исходящие от собственного тела и окружающей среды, чтобы эффективно взаимодействовать с ним. Наш мозг использует этот процесс в повседневной жизни. У детей с РАС очень часто отмечаются особенности функционирования сенсорных систем, их мозг не умеет правильно организовать и анализировать информацию, которую получает от внешнего и внутреннего мира. Цель сенсорной интеграции – совершенствовать способность мозга обрабатывать сенсорную информацию, таким образом, ребенок начинает лучше воспринимать окружающий мир, следовательно, лучше взаимодействовать в повседневной жизни.

Комплексная программа ТЕАССН направлена на облегчение социально-бытовой адаптации, помогает ребенку с РАС стать более самостоятельным и активным в повседневной жизни.

Специалист должен уметь корректно использовать нужный метод или комплекс методов для каждого отдельного случая. Коррекционная работа с детьми с РАС – это сложная и серьезная работа, требующая больших эмоциональных и физических затрат педагога. Если педагог не готов к этому или у него нет любви и желания помочь таким детям, то ни один из этих методов или комплексов методов не будет работать даже при высоком профессионализме.

Назен БАДАЛЯН, учитель начальных классов школы №1811

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте