search
main
0

Как сосчитать рабочих на рынке труда? У Москвы будет свой закон о профессиональном образовании

Накануне учебного года в Московском колледже управления и права прошел «круглый стол», посвященный проблемам качества среднего профессионального образования. Здесь собрались директора колледжей и техникумов столицы, представители Минобразования.

Вел «круглый стол» начальник Управления науки и профессионального образования Департамента образования Москвы, кандидат педнаук Николай Раздобаров.

– По прогнозам специалистов, промышленное производство до 2005-2006 годов будет увеличиваться на 5-6 процентов, – сказал Николай Дорофеевич, – и ведущими отраслями при этом останутся машиностроение, металлообработка, строительная и пищевая промышленность. Следовательно нужны будут квалифицированные рабочие, но их-то и не хватает.

Так, проведенное в 2002 году Колледжем предпринимательства и социально-трудового проектирования сравнение рейтинга профессий с аналогичным 1997 годом показывает, что бывшие лидеры – слесарь, оператор швейного оборудования, сварщик, штукатур, маляр не вошли даже в первые 16 позиций. Все они были вытеснены социально-ориентированными специальностями – менеджер, экономист, бухгалтер.

Разумеется, качество образования в ссузах напрямую зависит от их материально-технической и кадровой базы. А износ оборудования в мастерских составляет на сегодня 70 процентов. Даже в московских техникумах и колледжах можно встретить станки 1932 -1970 годов выпуска (до 18 процентов), 1970-1990 годов – (60 процентов), и лишь 22 процента оборудования сделано в 1990-2000 годах. В ссузах также не хватает мастеров и преподавателей спецдисциплин.

На «круглом столе» шла речь о подготовке Департаментом образования проекта закона о профессиональном образовании Москвы. Именно этот закон должен стимулировать социальное партнерство образования и производства, а также сделать профессиональное образование инвестиционно привлекательным. В проекте закона предусмотрено создание системы воспроизводства кадров для системы профессионального образования Москвы с учетом организации стажировки, а также приеме квалификационных экзаменов. Предлагается включить профессиональные учебные заведения в складывающуюся корпоративно-образовательную сеть промышленных предприятий, создать объединенный отраслевой или территориальный заказ на кадры. В проекте закона есть и предложение о заключении договоров социального партнерства, предусматривающих взаимовыгодное сотрудничество на длительные сроки. С помощью таких договоров можно будет формировать учебно-производственную базу, создавать систему управления качеством подготовки квалифицированных рабочих, повышать квалификацию. В проекте закона идет речь и о реорганизации профессиональных училищ в учреждения повышенного уровня: лицеи и колледжи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте