search
main
0

Как слово наше отзовется и в душах, и в умах

Моя работа связана с подготовкой квалифицированных рабочих кадров для старейших кондитерских фабрик столицы: «Красный Октябрь», Кондитерский концерн «Бабаевский», «Рот Фронт».

Кондитерское производство сегодня – это новейшее оборудование, высокотехнологические линии для изготовления шоколадных плиток, конфет типа «Ассорти», «Птичье молоко», грильяжных, пралино-вых и других видов конфет. Передо мной стоит задача – формирование специалиста, способного к активному усвоению и утверждению на практике достижений науки, техники, без которых невозможно современное производство. Проникнуть в увлекательный мир создания кондитерских изделий, уяснить своеобразие технологии, приемов работы наукоемкого производства, понять, какими средствами достигаются результаты деятельности конфетчика, немыслимо без науч-

ных знаний в различных областях, и эти знания я, как педагог, как мастер производственного обучения, должна передать своим учащимся. От моих профессиональной компетенции, опыта и интуиции зависит не только то, какими придут учащиеся на производство, но и то, будут ли они чувствовать радость труда и станут ли профессионалами кондитерского дела. Я всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь строить урок производственного обучения так, чтобы вселить в учащихся желание до тонкости постичь профессию, зажечь огонь вдохновения и прикоснуться к великой тайне, которую творит Его Величество Конфетчик.

Изучая свойства шоколада, процесс получения новых сортов конфет, учащиеся от простых приемов работы переходят к сложным участкам, закрепляют знания, полученные на теоретических занятиях. Уроки производственного обучения приносят им радость, прививают любовь к профессии, приобщают к сохранению вековых традиций отечественного кондитерс-

кого производства. На практических занятиях учащиеся проходят все этапы производства -от приготовления сырья до получения готовой продукции. Процесс практического обучения – бесконечно разнообразный мир, исследование, открытие, осмысление, критерии, мерило проверки истинности результатов познания.

Мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть процессом обучения. Умение четко, логично, доступно изложить материал на занятии в учебной аудитории, применение современных практико-ориентированных технологий помогают достижению сотрудничества с учащимися, способствуют формированию профессиональных умений и навыков. На уроках производственного обучения я использую игровые моменты, ведь игры и игровые ситуации лаконичны, выразительны, доступны учащимся, вызывая активную работу мысли, расширяя кругозор, совершенствуя многие психологические процессы. Эмоциональная

атмосфера игры на уроке производственного обучения стимулирует учащихся, развивает творческий потенциал. Внедрение игровых приемов с различными эффектами – викторинами, конкурсами, соревнованием, раскрытием тайны, ожиданием -вовлекает учащихся в процесс обучения, закрепляет определенные знания и навыки.

Я, как педагог, регулярно рассказываю своим учащимся о том, что профессия кондитера по соотношению творческих сил сопоставима с профессиями мультипликатора и скульптора, потому что из-под их рук выходят замечательные картины, фигуры животных, здания, целые города, сотворенные из шоколада.

Мне важно знать, как отзовется мое слово в душах и умах учащихся. Нет ничего лучше, чем творить, создавать и работать, за что моих ребят будут благодарить во всем мире люди всех профессий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте