search
main
0

Как школьные деньги работают на качество образования

​На первый взгляд финансовая самостоятельность школы и ее образовательные результаты не связаны между собой. Образовательные результаты – это труд учителей и учеников. Финансовая самостоятельность – это сфера деятельности директора и бухгалтерии. И это разные полюсы планеты, которая называется школа!

Работая в новых условиях, мы пришли к выводу, что взаимосвязь финансовой самостоятельности и образовательных результатов при правильном, эффективном использовании этих механизмов налицо. Самостоятельность подразумевает и другой уровень ответственности за принятые решения и полученные результаты.  Современная московская школа – это единый организм, в котором от работы каждого «органа» зависит «качество жизни» всего организма. Как театр начинается с вешалки, так жизнь школы начинается с момента, когда педагоги, обучающиеся, родители, сотрудники различных служб заходят на территорию своего здания. Если школа чистая, ухоженная, красиво оформлена, есть места для занятий и отдыха – это привлекает, создает условия для успешной работы и хорошее настроение. Каким бы высокопрофессиональным ни был педагог, без современной материально-технической базы школы он не сможет реализовать требования образовательных стандартов, подготовить ученика к успешному продвижению в современном мире. А при отличной материально-технической базе отсутствие профессионально подготовленных педагогов не позволит детям достичь хороших результатов.В школе, как в часах, шестеренок вроде много, все крутятся, но одна начинает сбоить – и часы показывают не то время, а то и вовсе стоят…Школа – сложная открытая динамическая система. Понять принципы ее движения, реакцию на внешние и внутренние факторы, применить эти знания для достижения результата – это одна из основных целей управления образовательным процессом.  Основа высоких образовательных результатов – труд всего педагогического коллектива. Для достижения высоких образовательных результатов этот труд должен быть осознанным и высокоэффективным.Но мало достигнуть высоких результатов, надо развиваться, а это задача не из простых. Педагоги должны постоянно повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем, использовать в своей работе все передовые достижения науки и техники. А для этого – курсы повышения квалификации, вебинары, семинары, тренинги, учебно-методическая литература, информационное пространство… Все это надо спланировать, заключить соответствующие договоры. Учебная база должна постоянно совершенствоваться, пополняться новинками. Устаревшему оборудованию не место в современной школе! Руководителю нужно точно знать, какое оборудование есть, какое оборудование необходимо. В какой номенклатуре, в каких объемах, в какие сроки. От правильно составленных планов – к правильно поставленным задачам и их решению.Важный вопрос – оплата труда. Результативный труд педагогов должен хорошо оплачиваться. В московской школе сегодня есть все ресурсы для выплаты достойной заработной платы работникам. Материально-техническая база. Это понятие включает в себя и здания, и территорию с инфраструктурой, и наполнение зданий – инженерное оборудование, мебель, учебное оборудование, спортинвентарь и много всего того, от чего зависит функционирование сложного организма под названием школа.Для того чтобы не случилось, как в стихотворении – «не было гвоздя – подкова пропала, подкова пропала – лошадь захромала», нужно всесторонне подходить к обеспечению учебного процесса. Планирование учебного процесса и планирование хозяйственной деятельности – две стороны одной медали.Так что же такое высокие образовательные результаты, и где начало пути к их достижению? Это в первую очередь высокие результаты государственной итоговой аттестации, независимых диагностик, достижения в олимпиадах и конкурсах, результаты участия в проектно-исследовательской деятельности, поступление в вузы.Начало пути к высоким образовательным результатам в общем образовании начинаются еще в дошкольных группах. Основа будущих успехов школьников – образовательная деятельность, которая ведется с дошкольниками. Нравится ли детям посещать дошкольную группу, развиваются ли их познавательные интересы, отмечают ли родители приобретение новых умений, успешно ли проходит процесс социализации, освоение правил игровой деятельности, приобщение к культуре и искусству, их физическое развитие.Одним из результатов грамотно построенной педагогической деятельности в дошкольных группах является востребованность общего образования школы, перевод воспитанников из дошкольной группы в первый класс этой же образовательной организации. Привлекательность школы для жителей определяется многообразием возможностей, которые может предложить школа: высокотехнологичные лаборатории, предпрофессиональные классы, востребованные направления дополнительного образования.На вызовы современного информационного общества, требующие своевременного обновления IT-оборудования, модернизации образовательной среды предпрофильных, профильных, предпрофессиональных классов, может адекватно ответить только крупный финансово самостоятельный образовательный комплекс. В середине года мы начинаем процесс планирования нашей деятельности. Планируем все: заключение договоров на коммунальные услуги, на обслуживание, на ремонты, на повышение квалификации, на приобретение всего необходимого. Составляем расчеты. Сравниваем потребности и возможности. Выбираем необходимое, ранжируем потребности, определяем сроки. Составляем перспективный план.При появлении дополнительных средств, например экономии от конкурентных процедур, начинаем осуществлять мероприятия из перспективного плана. Финансовая самостоятельность дает нам возможность выбора первоочередных задач и ресурсов для их решения, возможность стратегического планирования, что положительно сказывается на результатах нашей образовательной деятельности.Марина ВАРГАМЯН, директор школы №1571

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте