search
main
0

Как школа формирует человека будущего

Сотрудничество Службы финансового контроля и Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ в работе над созданием номера «Учительской газеты» уже стало доброй традицией для наших городских учреждений. Перед нами, как и перед другими специалистами московской системы образования, стоит важная задача – обеспечить безопасные, комфортные и современные условия для обучения и воспитания детей в школах и детских садах.

 

 

В этом выпуске мы хотим посмотреть на современную московскую школу как на инструмент и место обучения детей искусству быть современным, то есть высоконравственным человеком и успешным гражданином, наделенным чувством ответственности за свой город и за свою страну.

Лев Выготский, выдающийся отечественный психолог начала XX века, в своих работах по психологии и педагогике говорил о том, что

“воспитывает только жизнь, и чем шире будет врываться жизнь в школу, тем динамичнее и полнокровнее станет воспитательный процесс”.

Школа начинается с пространства, которое является отражением ценностей и смыслов общества. Более того, школа – это особое место, где и тот, кто учится, и тот, кто учит, реализуют свою потребность в обретении подлинного смысла жизни. Говоря метафорически, одна из ключевых задач педагога, наставника и проводника во взрослый мир – обеспечить встречу ребенка и культуры. Суть наставничества заключается в том, что «путь этот проделывается ребенком на собственных ногах», но именно педагог идет всегда рядом, формируя у ученика отношение к самим знаниям. Важно научить детей учиться.

Образовательное пространство, организованное определенным образом, выступает в качестве помощника учителя. Понимание школы как города позволяет создавать функционально разнообразную и гибкую образовательную среду, где есть и своя театральная площадь, и современные лабораторно-исследовательские комплексы, и уютная обеденная и прогулочные зоны, и комфортные места для встреч или занятий. Такой подход к проектированию и строительству школ декларирует новый формат сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. В этом номере мы попробуем разобраться, как смена педагогической роли изменила философию школьного пространства. Также, выстраивая свой разговор вокруг того, как школа формирует человека будущего, мы расскажем о системе наставничества в сфере профессионального роста управленческих команд образовательных организаций и о том, как грамотно организовать эффективную финансово-хозяйственную деятельность в школе.

Мы с большим уважением относимся к сформировавшимся в московской школе культуре и традициям, которые и стремимся учитывать при создании новых и сопровождении уже работающих объектов образования. Мы уверены, что современная московская школа формирует человека будущего. И наш совместный номер тому подтверждение.

Елена Шкуренко, руководитель ГКУ СФК ДОНМ;

Александра Корнеева, начальник ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

 

«Педагогика не наука, а искусство – самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств»

Константин Ушинский, русский педагог, основоположник научной педагогики в России

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте