Буквально пару месяцев назад вся страна вновь сдавала ЕГЭ. Процедура не самая легкая для школьников и их родителей. Некоторые воспринимают единый государственный экзамен как стресс. Мы решили развеять этот миф и доказать, что с МЦКО любой экзамен будет школьникам по плечу и сохранит нервные клетки как детей, так и родителей.
Весь учебный год Московский центр качества образования устраивает ЕГЭ. Пробный. Но вся процедура – один в один как на настоящем экзамене. Тут и камеры, и металлоискатели – телефоны и подсказки не пронесешь. Зато это отличная возможность проверить свои знания, и потренировать нервную систему. Сделать это могут не только школьники, но и родители, и учителя.Также эксперты МЦКО второй год проводят конкурс «ЕГЭ на 100». Школьники вместе с учителями создают проекты, в которых делятся своими лайфхаками по сдаче экзамена. Это может быть видеоклип, презентация, рисунок, инфографика – все что угодно. Главная задача – поделиться секретами, которые помогут всем участникам образовательного процесса эффективно и комфортно пройти государственную итоговую аттестацию и получить высокий балл на экзамене.Конкурс «ЕГЭ на 100» проводится второй год. В этот раз организаторы получили более 1000 заявок! Откликнулись не только педагоги, родители и старшеклассники, но даже самые маленькие школьники, которые, кстати, участвуют в конкурсе не впервые.Из всех присланных на конкурс работ были отобраны лучшие в трех номинациях: «Видео», «Текст» и «Презентация».В номинации «Текст» победителем стал выпускник школы №1231 Иван Сурвилло. Школьник, воспользовавшись своими же советами, успешно сдал экзамен по литературе.- К экзамену по литературе я готовился по той же схеме, которую описал в статье. Мой главный совет – составить план. План нужен для того, чтобы понимать свои действия в каждый момент подготовки. Так и у меня был четкий план, которого я старался придерживаться, – отметил победитель.Второе место занял учитель информатики школы №2051 Ярослав Галкин. Он предложил посмотреть демонстрационные варианты ЕГЭ, определить пул задач, которые могут вызвать трудности, и проработать их более тщательно.- Обязательно обсудите с одноклассниками несколько задач по дороге на экзамен. Не зацикливайтесь на нестандартном номере, а лучше двигайтесь дальше. До экзамена определитесь, на каком языке будете писать программы. Не скупитесь на решение в черновике, если вам не хватит черновиков, то попросите дополнительные листы, – рассказал учитель.Третье место в номинации «Текст» у учителя английского языка школы №109 Елены Конюшкевич. Ее основные рекомендации:- На аудировании внимательно читайте задание и выделяйте ключевые фразы в диалогах. На чтении начните с беглого просмотра предложенного текста и не заостряйте внимание на незнакомых словах. При написании эссе продумайте план и соблюдайте логическую последовательность. И, конечно же, очень важны желание и настрой на то, чтобы продемонстрировать весь багаж знаний и умений, которым вы овладели за годы учебы в школе.В номинации «Презентация/инфографика» первое место завоевали учитель информатики школы №1034 Ильдар Хусаинов и его ученики из 5-го «А» класса. Ребята назвали свою работу «Телефон – твой друг, а на экзамене – враг!». Маленькие участники призвали начать готовиться к ЕГЭ заранее (чем раньше, тем лучше). А также обязательно проверить уровень своих знаний в Центре независимой диагностики МЦКО. На экзамене ни в коем случае не нужно списывать или пытаться пронести с собой телефон. А прежде, чем дать ответ, нужно хорошо подумать.Второе место в этой номинации заняли учитель информатики школы №878 Мария Деева и ее ученики из 10-го «Б» класса. В своей презентации они советуют выпускникам при подготовке к ЕГЭ повторить теоретическую базу и все основные понятия и определения. А также не волноваться и сосредоточиться на заданиях. И на третьем месте – Елена Павленко, педагог-психолог школы №1492.- При решении экзаменационных заданий выбери все те, на которые ты точно знаешь ответ. Таким образом, ты сможешь выиграть время для задач, которые не были понятны сразу. Запиши ответы в черновик и приступай к решению следующих заданий, – советует учитель.А тем, кто собрался сдавать ЕГЭ по немецкому языку, совершенно точно помогут советы от учителя немецкого языка школы №1222 Ларисы Дворжецкой. Именно она стала победителем в номинации «Видеоролик».- Рассчитайте свои силы на три периода (до экзамена, во время экзамена и после экзамена). Регулярно выполняйте тренировочные и диагностические работы, посещайте консультации педагогов. Давайте себе время отдыхать от подготовки, например, смотрите фильмы на немецком языке. Обязательно посетите специальные психологические тренинги. Не занимайтесь и не нервничайте в последний момент – стресс не даст вам хорошо сдать экзамен. На экзамене подчеркивайте ключевые слова в задании и не пишите все ответы на черновик – только ключевые тезисы, – отметила педагог.«Главный секрет успеха на ЕГЭ» попыталась раскрыть ученица школы №709 Евгения Черняева. Юная участница заняла второе место в номинации «Видеоролик». Она предложила настроиться на успех и быть уверенным в своих знаниях, а также заранее подготовиться к экзамену.- На экзамене внимательно читайте задания, не торопитесь с ответами, но в то же время не затягивайте решение. Правильно распределите силы: 2/3 времени отдайте на решение, а 1/3 оставьте на проверку и оформление работы. Перед тем как вписать ответ, еще раз прочитайте вопрос, – рассказывает в своем видео Евгения.И на третьем месте – Елена Гуцол, Ильдар Хусаинов и ученики 2-го класса школы № 1034. На конкурс они прислали ролик, в котором спели песню про ЕГЭ. Они призывают хорошо учить уроки, даже если экзамен сдавать еще не скоро, а также не пользоваться телефоном и подсказками – только знаниями.Все советы по подготовке к ЕГЭ будут собраны воедино и выложены в открытом доступе в мультимедийном сборнике на сайте Московского центра качества образования.Для справкиЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) в этом году сдавали 84657 человек. Самым востребованным предметом остается обществознание: его выбрали 58 процентов школьников. Английский язык сдавали 34 процента ребят, физику – 22 процента и историю – 20 процентов. В этом году больше ребят получили высокий результат – от 81 до 100 баллов. В сравнении с 2016-м количество высоких оценок выросло на 1100 и достигло 39200. Пятеро московских школьников набрали 300 баллов по трем предметам. Показали хорошие результаты ребята и на государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Четыре экзамена ГИА-9 на оценки «четыре» и «пять» сдали больше 45 процентов ребят.Галина СВЕЧКОПАЛОВА, начальник отдела МЦКО
Комментарии