search
main
0

Как решить шахматную многоходовку

Шахматы – это один из самых популярных видов спорта для любого возраста. Шахматы развивают логическое, наглядно-образное и аналитическое мышление, воспитывают нестандартно думающего человека, способного комбинировать, рассуждать, мыслить логически. Благодаря своей спортивной составляющей шахматы закаляют такие черты характера, как эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость, желание побеждать и стремление к победе. Именно поэтому шахматы стремительно вошли как дисциплина в школьную жизнь.

Педагогами нашей школы рассматривались различные альтернативные варианты организации занятий по физической культуре. Но в связи с тем что в школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, выбор был сделан в пользу шахмат. Заниматься шахматами ребята начинают с первого класса. Для организации образовательного процесса немаловажным является тот факт, что обучающиеся учатся в очной или очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. На уроках ученики могут присутствовать как в здании школы, так и подключаться на урок дистанционно, а многолетний опыт учителей позволяет иметь все необходимое для проведения таких занятий – от шахматной доски в классе до различных информационных виртуальных технологий и разработанных авторских онлайн-курсов.

Для организации образовательного пространства используются шахматная онлайн-платформа Lichess, интерактивная панель МЭШ и тренажер по шахматам на платформе «Мои достижения», дающие возможность ученикам играть друг с другом в режиме онлайн. В информационной среде школы разработаны курсы для дистанционной поддержки уроков и самостоятельного освоения предмета «Физическая культура». Разработанные уроки по курсу, такие как «Защита в шахматной партии: уход из-под нападения, уничтожение атакующей фигуры, защита фигуры», «История шахмат», а также более сотни различных материалов (тесты, изображения, тексты) размещены учителями на платформе МЭШ. Учителя, принимая активное участие в конференциях, вебинарах и проводя мастер-классы для учителей города Москвы, готовы делиться своим опытом.

Ребята с удовольствием посещают уроки шахмат. С каждым стараются заниматься индивидуально, исходя из его предпочтений и возможностей: кто-то играет в шахматы только на доске, и нужно помогать двигать фигуры, а кто-то выбирает партию на компьютере. Преподаватель выступает в роли гроссмейстера, наблюдая за партией и/или поединком онлайн, дает необходимые советы по выбору правильной тактики.

Шахматная тематика включается в состав проводимых в школе образовательных событий. Например, в образовательном событии «Едем! Летим! Плывем!», где ключевой линией стало виртуальное путешествие в Санкт-Петербург, ребята и взрослые реконструировали знаменитый сеанс одновременной игры, который дал в начале ХХ века знаменитый гроссмейстер Рауль Капабланка. Такое игровое погружение позволило воссоздать атмосферу культурного события того времени, а ребятам – почувствовать себя причастными к интересным событиям своей страны и применить в необычной ситуации знания, полученные на занятиях по шахматам.

Несмотря на то что есть уроки шахмат, многие ребята, кто решил играть более профессионально и добиваться спортивных результатов, занимаются шахматами в рамках занятий дополнительного образования. В школе регулярно проходят шахматные турниры, обучающиеся принимают участие и в городских шахматных турнирах, таких как «Пешка и ферзь», «Белая ладья», «Чудо-шашки», где занимают призовые места. В шахматном турнире в рамках спартакиады «Надежда» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьная команда ежегодно занимает первое место. Ученики школы входят в состав сборной России по шахматам среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Высокие результаты – это плод работы всех участников образовательного процесса.

Денис РЯСНОЙ-БРЕДИХИН, учитель информатики школы «Технологии обучения»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте