search
main
0

Как речь педагога поможет изменить урок и меньше уставать, рассказали на специальном вебинаре

На вебинаре «Самопрезентация и самопозиционирование в профессиональной среде» учителям рассказали, как можно управлять голосом, чтобы речь притягивала внимание слушателей, при этом выступающий не уставал. Это особенно актуально на последних по расписанию уроках, когда сил у педагога становится меньше.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Как сообщает телеграм-канал Института воспитания, онлайн-встречу с учителями провела Лина Арифуллина – педагог, опытный наставник, бизнес-тренер, режиссер и продюсер известных проектов на телевидении, лауреат премии «ТЭФИ», президент регионального благотворительного общественного фонда «Дети помогают детям».

От нее педагоги узнали основные приемы управления голосом и речью. Первый прием – «Опора» – предполагает, что во время выступления важно крепко стоять на ногах и всегда держать опору. Даже, если вы передвигаетесь по кабинету или сидите. Это сделает голос более глубоким и объемным. Чувствуя опору, можно выступать намного дольше и при этом меньше уставать.

Не менее важна для спикера и скорость речи. Ее необходимо переключать во время выступления. Выделяйте слова и подчеркивайте смысл в речи не только интонацией, громкостью, но и скоростью. Третья скорость предполагает нормальный темп речи, когда слышно и понятно каждый звук. Аудитория усваивает смысл услышанного. На второй скорости темп более быстрый. Часть аудитории может не уловить всю информацию. Первая скорость подразумевает более медленный темп речи. Чтобы она не казалась роботизированной, необходимо расставлять акценты, выделять голосом главные слова в предложениях.

Чтобы научиться управлять скоростью речи, можно записать одно предложение из 20–25 слов  на видео с разной скоростью. Пробуйте и переслушивайте. Находите более понятные и комфортные для слушателя варианты.

В речи значима также артикуляция. Для ее развития учителям предлагается специальное упражнение. Нужно зажать винную пробку между передними зубами (2–3 мм за линию зубов), рот должен быть приоткрыт, зубы обнажены. В таком положении нужно громко говорить и читать. Читайте книгу с пробкой во рту (по 2–3 страницы). Лучше подойдут произведения в жанре фэнтези. Записывайте себя на диктофон и переслушивайте, чтобы понять, какие звуки произносятся хуже. К концу книги ваша артикуляция улучшится, вы будете меньше уставать на уроках и выступлениях.

Желающие могут увидеть вебинар в записи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте