В Мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье прошел однодневный выездной семинар-совещание «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития». Как развивать это направление, обсудили эксперты.
В семинаре участвовали более 120 экспертов, среди них были проректоры и руководители психологических служб. Организаторами выступили Министерство науки и высшего образования России, Российская академия образования и АНО «Россия страна возможностей». Об этом сообщает сайт РСВ.
По словам Григория Гурова, замминистра науки и высшего образования, необходимо разработать концепцию развития психологической службы для эффективного межведомственного взаимодействия. Она призвана предоставить инструменты доступной психологической поддержки и помочь решить кадровый вопрос. В настоящее время работает Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с РАО. В текущем году определят 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах. В них отработают модель психологической работы в высших учебных заведениях.
Григорий Гуров отметил также, что совместно с Росмолодежью в осеннюю сессию Госдумы России внесут законопроекты, связанные с работой психологической службы. В мае РАО намерена запустить систему подготовки и переквалификации кадров служб психологической поддержки.
Он также обратил внимание на результаты исследования: психологическая служба или центр работают в каждом пятом вузе России (21,9%). Более половины университетов (55,3%) располагают одним психологом или кабинетом разгрузки без штатного специалиста.
В некоторых вузах психологическую помощь оказывают сотрудники кафедр психологии, отделов культурно-массовой работы, санатория, студенческие объединения. При этом почти каждый третий студент сохраняет телефон экстренной психологической помощи, а более двух третей учащихся уверены, что университетские службы могут им помочь решить проблемы.
В ходе встречи эксперты говорили о том, какова роль психологической службы для воспитания молодежи. Также шла речь о важности психологического благополучия для того, чтобы обеспечить высокое качество образования. Ксения Горячева, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию отметила особую роль психологии в вузе. Она уверена, что психологическая поддержка призвана не просто предотвращать депрессии, она может раскрывать талант и потенциал человека. Мир может принести такие изменения, что самым важным окажется умение человека оставаться верным себе.
Эдуард Галажинский, вице-президент РАО, ректор Томского государственного университета, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, обратил внимание на отсутствие национальной диагностической базы, стандартизованных психологических инструментов. Это говорит о необходимости создать систему психологических служб в вузах России.
Помимо дискуссий о будущем системы психологической поддержки, участники семинара поделились практическим опытом развития системы экстренной психологической помощи и организации научных исследований.
Комментарии