search
main
0

Как разрешать непростые ситуации, школьники узнают на «Разговорах о важном» 17 ноября

Ко Дню психолога, который отмечают в России 22 ноября, авторы проекта «Разговоры о важном» решили посвятить занятие теме «Как решать конфликты и справляться с трудностями?». Оно пройдет в российских школах 17 ноября.

Фото: ru.freepik.com

Занятие призвано расширить представления ребят о причинах возникновения конфликтов и возможностях их разрешать конструктивно. Урок также стимулирует мотивацию школьников к выстраиванию позитивных, основанных на взаимопонимании взаимоотношений. Он поможет развить у ребенка способность преодолевать трудности, приобрести навык анализа, информирует о современных возможностях получения профессиональной психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Учитель расскажет, что конфликты и трудности — естественные процессы развития общества и человеческих взаимоотношений. Понимание причины конфликта — это ключ к его разрешению. Взаимопонимание и готовность идти навстречу являются важными условиями конструктивного разрешения конфликтов. Взрослея, человек учится не бояться трудностей и преодолевать их.

С учащимися начальной школы после просмотра видеоролика анонса со Станиславом Соломатиным педагог обсудит, влияет ли наше настроение на других, как настроение других людей может влиять на нас, почему хорошее настроение привлекает к человеку окружающих, из-за чего может испортиться настроение, что нужно сделать, если не хочется ни с кем разговаривать, как сказать своим друзьям или родным, что сейчас тебе нужно побыть одному.

Детей также ждет просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма «Ссора». С ними поговорят о том, почему бегемот Топа и тигренок Тутти вспомнили друг о друге, хотя ушли заниматься каждый своим делом, как взаимная забота помогла им помириться, какой вывод могут сделать друзья после этой ссоры, могут ли друзья или родные никогда не ссориться. С ребятами также поговорят об управлении эмоциями.

Со старшеклассниками выделят различные виды конфликтов, обсудят, почему необходимо стараться разрешать каждый конфликт, к чему может привести накопленное чувство непонимания, недовольства. Педагог обратит внимание на особенности внутриличностного конфликта. Он возникает при столкновении противоположных желаний, ценностей или мотивов в человеке. Происходит борьба между «хочу» и «надо» или «хочу» и не «могу», что, с одной стороны, приводит к стрессу и нерешительности, а с другой — помогает лучше изучить себя и свои желания. Внутриличностные конфликты сложнее других. Человек ищет себя, хочет признания своих потребностей, интересов и взрослого отношения к себе. Это всегда связано с переживанием разных эмоций и самоанализом.

Подробно ознакомиться со сценариями занятия для школьников разного возраста, видеороликами, методическими рекомендациями можно на сайте Института воспитания.

Ранее «Учительская газета» рассказывала о занятии «Разговоры о важном», на котором со школьниками говорили о генетике и селекции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте