search
main
0

Как растут предприниматели?

Здесь приветствуются командная работа, знания и смекалка

Направление «Предпринимательский класс в московской школе» является одним из востребованных в системе столичного образования и в школе №1375. Мыслить как предприниматель – навык, который необходим не только бизнесменам и работникам креативной индустрии. Последние несколько лет рынок труда все чаще выдвигает это требование к каждому, кто хочет преуспеть как профессионал.

 

Кроме того, предпринимательство получает большую поддержку и популярность. За последние несколько лет количество предпринимателей в Москве выросло более чем на 7 процентов. Столица и регионы активно поддерживают малый и средний бизнес, возраст предпринимателей стремительно снижается.

Проект «Предпринимательский класс в московской школе» является общегородским и стартовал в 2021 году. Обучение в предпринимательских классах открывает перед учениками старшей школы новые образовательные возможности: работу со старт­апами, выстраивание бизнес-процессов, обучение маркетинговым коммуникациям, которые помогают старшеклассникам уже со школьной скамьи определиться с дальнейшим профилем обучения и работы, они включаются в предпринимательскую экосистему города.

Обучение в каждом предпрофессиональном классе проводится по профильному учебному плану. Предпринимательский класс не исключение. Ученики этого направления занимаются углубленным изучением математики, английского языка, обществознания. Кроме того, они изучают предметы «Экономика», «Финансы бизнеса», «Основы предпринимательской деятельности», «Информационные технологии в решении бизнес-задач» и «Бизнес-английский».

Уроки ведут учителя-профессионалы, в том числе преподаватели из вузов-партнеров. Ввиду появления новых предметов в школьном расписании для педагогов проводятся регулярные курсы повышения квалификации, для того чтобы отвечать требованиям современности, быть надежными наставниками для обучающихся и родителей, способствовать успешной реализации проекта «Предпринимательский класс в московской школе».

Наши учителя участвуют в различных педагогических конкурсах. Второй год учителя школы №1375 становятся победителями городского конкурса лучших педагогических практик. В этом году в число лауреатов I степени вошла Василиса Владимировна Глядешкина, молодой учитель экономики, работающая в предпринимательских классах. Василиса Владимировна разработала увлекательный, познавательный квест «По следам предпринимателей», причем сначала провела его со своими старшеклассниками, а потом уже полученный опыт транслировала на педагогическое сообщество.

Участвуя в историческом путешествии-квесте «По следам предпринимателей», ребята получили маршрутные листы и отправились искать станции с заданиями. С помощью командной работы, своих знаний и смекалки им удалось выполнить задания и ознакомиться со всеми этапами развития предпринимательства в России: торговлей и ремесленничеством, появлением промышленности, передвижной торговлей, ярмарками, монополией и мануфактурой, купеческими сословиями и их привилегиями, сословием предпринимателей, с деятельностью Чичкина, Абрикосова, Морозова, Третьякова и других именитых предпринимателей, индустриализацией и промышленным переворотом, изобретениями XX века, знаменитыми бизнесменами наших дней.

Такие мероприятия дают ученикам представление о том, что именно предприниматели делают нашу жизнь комфортнее и лучше, а также являются главным элементом сильной экономики страны.

Отдельно стоит сказать о том, что для будущих предпринимателей проводится большое количество мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию, как в школе, так и на уровне города: лекции, мастер-классы, вебинары, проектные сессии и научные конференции.

Так, учащиеся предпринимательского класса приняли участие в VIII Международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет МИФИ готовит сильных специалистов в области экономики, финансов и экономической безопасности. Поэтому МИФИ открыл свои двери для школьников и посвятил секцию «Лаборатория БИТ – Бизнес. Информация. Технологии» проектам ребят.

Участие в городских научно-практических конференциях позволяет обучающимся попробовать свои силы в проектной деятельности и разработать свой собственный бизнес- или социальный проект, часть из которых уже успешно реализуются на практике, что подчеркивает важность данного мероприятия в предпрофессиональном обучении и дальнейшем профессиональном самоопределении.

Учащиеся готовили презентации по своим индивидуальным проектам и представляли их экспертной комиссии. Эксперты оценили бизнес-планы по созданию приложения для совместного чтения, гостиницы для животных, коворкинг-кабинок, издательства фанфиков, игрушек-трансформеров, арт-центров. Провели исследования на темы «Юань – будущая мировая валюта», «Анализ взаимосвязи инфляции и безработицы в России».

После выступления каждый ученик получил ценные комментарии к своей работе, а также наметил новые перспективы развития своего проекта.

В рамках форсайт-сессии «Москва 2030», которая прошла в «Технограде» на ВДНХ, ученики нашей школы обсуждали и предлагали новые социально значимые и технологические проекты для повышения качества жизни человека в ближайшем будущем, соответствующие трендам развития городской среды.

Победители и призеры городских научно-практических конференций получают дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Ученикам предпринимательского класса предлагается большое количество профильных мероприятий на базе вузов как в очном, так и в онлайн-формате, большую часть которых организуют наши партнеры – Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова, Московский государственный институт международных отношений, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Московский международный университет, Государственный университет управления, Институт экономики Российской академии наук. Примером таких мероприятий стала большая финансовая игра «Рынок и капитал», которую провели представители факультета «Капитаны» от РЭУ имени Г.В.Плеханова. Участники игры смогли почувствовать себя игроками рынка, построить карьеру и сделать свой бизнес.

Ученики предпринимательских классов – участники городского проекта «Учебный день в музее». Примером такого мероприятия стало посещение Музея Банка России. Такой учебный день позволяет школьникам приобрести опыт самостоятельного исследования, учит аргументировать свою точку зрения в вопросах экономики. Собрания музеев являются отличной иллюстрацией при изучении важных тем.

В Музее Банка России на математике школьники активно работали с экспонатами: переводили одни единицы в другие, решали задачи по пересчету валют, вычисляли проценты, анализировали динамику цен в начале XX века, измеряли инкассаторскую сумку, знакомились с дизайном советских банкнот. На уроке экономики рассмотрели исторические аспекты инфляции. В экспозиции школьники смогли изучить банкноты и монеты разных эпох, среди которых бумажные деньги Российской империи, СССР и России, узнали подробности о становлении финансовой системы нашей страны. А на обществознании старшеклассники изучили и разобрали базовые понятия финансовых институтов и монетарной политики Банка России. Ребятам продемонстрировали принципы работы техники по пересчету и сортировке банкнот и монет.

Учебный день в музее помогает изучать важные темы, позволяет организовать полезную практику с разноплановыми заданиями, быть удобным инструментом для достижения высоких образовательных результатов. Занятия в музеях помогают расширить и углубить знания по школьным предметам, продемонстрировать взаимосвязь учебных дисциплин, способствуют формированию навыков функциональной грамотности.

Знания и навыки, получаемые старшеклассниками на профильных мероприятиях, транслируются для обучающихся младшего возраста в рамках школьного проекта «Дети – детям» для формирования преемственности между уровнями школьного образования и ранней профориентации.

Ежегодным ярким событием в городе является Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Школа №1375 ежегодно является площадкой для проведения этого мероприятия.

На фестивале с каждым годом добавляются новые активности, растет число его участников. Старшеклассники из предпринимательских классов, гости из банков и вузов – партнеров нашей площадки провели встречи с учениками 4‑9‑х классов, родителями, педагогами. Выпускники нашей школы делились историями своего успеха. Для гостей дня финансовой грамотности провели финансовые квизы, мастер-классы, лекции по финансовой грамотности. На фестивале каждый смог найти для себя интересное, полезное, важное, для того чтобы прийти к осознанному выбору профиля обучения в школе и определить свою траекторию обучения в будущем.

Большое внимание в предпринимательском и других предпрофессиональных классах уделяется профессиональному самоопределению, начиная с того, что это направление является инструментом формирования преемственности между уровнями школьного образования.

По итогам обучения выпускники предпринимательских классов обладают базовыми профессиональными знаниями в сфере предпринимательства и навыками проектной деятельности, работы в команде и готовности брать на себя ответственность.

В предпринимательских классах учатся ребята, которые хотят в будущем связать свою жизнь с экономикой, производством и юриспруденцией. Кроме знаний важен и дух будущей профессии, поэтому необходимы мероприятия, направленные на сплочение: квесты, решение экономических задач, ребусов, выполнение заданий по финансовой грамотности, участие в конференциях, где ребятам помогают получить необходимые знания. Предпринимательское направление охватывает все сферы деятельности человека и пригодится в любой профессии. С предпринимательскими навыками детям будет проще реализовать себя в дальнейшем и идти в ногу со временем.

Если вы хотите стать успешным в самых современных и востребованных профессиях, получить навыки, которые всегда пригодятся в жизни, двери школы №1375 открыты для вас!

 

Марина КРИВОЩЕКОВА, заместитель директора по воспитанию и социализации школы №1375;

Никита КОРОВИН, старший методист школы №1375

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте