search
main
0

Как расшевелить троечников? Побольше хвалить!

Как повысить успеваемость и дисциплину отдельных студентов и группы в целом? Как преодолеть нежелательные личностные особенности отдельных студентов? Чтобы решить эти задачи, нужен мониторинг, что в переводе означает “систематическое наблюдение”, “оперативное наблюдение”, “непрерывное отслеживание”.
Особенности мониторинга, применяемого в группе, заключаются в том, что сам процесс его разработки, апробации и последующего осуществления направлен на повышение успеваемости студентов, проявление у них интереса к оценке, результативности обучения и тем самым стремлению к повышению уровня обучения.
После 1-й сессии у каждого студента группы был подсчитан средний балл по формуле: Ср.б. = (А * 3 + В * 4 + С * 5)/n, где А – количество троек; В – количество четверок; С – количество пятерок; n – количество предметов, изучаемых в 1-м семестре, причем n = А+В+С.
Например,
Краснянская М. “3” – 0, “4” – 11, “5” – 1. Ср.б. = (0 * 3 + 11 * 4 + 1 * 5)/12 = 4,08
Такунова О. “3” – 5, “4” – 3, “5” – 4. Ср.б.=(5 * 3 + 3 * 4 + 4 * 5)/12 = 3,92.
Таким образом, появилась возможность “увидеть” индивидуально каждого студента. Это был начальный результат. Всего в группе 30 студентов. Анализ успеваемости показал, что 3 студента учатся на пятерки, 13 студентов – без троек.
Итоги последующих семестров показали, что на протяжении этих лет у студентов успеваемость повышалась, снижалась или оставалась той же.

Мониторинг успеваемости за годы обучения

Обозначение букв: П – повысилась успеваемость; О – осталась на том же уровне; С – снизилась.
Сравнивая средние баллы 1 и 2-го семестров, я сделала выводы, что 19 студентов повысили успеваемость, 5 студентов остались на том же уровне, а 6 студентов снизили.
Так, у Краснянской М. в 1-м семестре средний балл 4,08, во 2-м семестре – такой же, а в 3-м семестре – 4,2. Она повысила средний балл успеваемости. Это характерный пример, когда социальная мотивация учения сместилась на цель: потребность в познавательном образовании, овладении умениями и навыками, необходимыми в дальнейшей работе. Это подтверждается и тем, что у студенток Гончаровой Е., Гурбан С., Полозовой И. и др., имеющих тройки по отдельным предметам, средний балл повышался и равнялся 4,1-4,2.
На протяжении двух с половиной лет велось наблюдение за успеваемостью студентов группы. В результате были сделаны выводы.
Мониторинг позволяет индивидуально отслеживать процесс успеваемости, отражает качественную подготовку будущего специалиста; обращает внимание на динамику изменения среднего балла. Дает возможность обратить внимание на студента, у которого успеваемость снижается, и вовремя разобраться в причинах.
Мониторинг отслеживает успеваемость “троечников” и устанавливает, повысилась или снизилась успеваемость.
Наглядность результатов мониторинга пробуждает у студентов интерес и стремление к повышению качества обучения, умение ставить перед собой максимальные задачи, выполнять их и прогнозировать ситуацию.

Наталья ГОРБЕНКО,
преподаватель машиностроительного колледжа
Ростов-на-Дону

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте