Цель проекта: смотивировать учеников к более эффективному обучению и освоению мыслительных умений высокого уровня.
Задачи:1. Создать условия для проектной деятельности.2. Использовать активные методы обучения на уроках.3. Провести на определенном этапе интегрированные уроки с учителями географии и информатики.4. Организовать работу в мобильных группах, а также самостоятельную работу учащихся.5. Организовать оценивание до, после и в течение проектной деятельности учащихся.6. Организовать защиту проекта с привлечением администрации школы и родителей.Данный проект направлен на освоение темы «Лондон». В процессе реализации проекта ученики ознакомятся с достопримечательностями Лондона, узнают, как строить диалоги, чтобы получить информацию у прохожих на улицах столицы Великобритании.Продолжительность проекта – 8 недель, что соответствует продолжительности четвертой четверти.Проект направлен на освоение образовательных стандартов по английскому языку.Речевые уменияШкольники научатся общаться в социально-бытовых ситуациях в рамках тематики «Страна изучаемого языка. Ее географическое положение, города и достопримечательности».Виды речевой деятельности: говорение, диалогическая речь (запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего), монологическая речь.Ученики научатся кратко высказываться о фактах, используя основной коммуникативный тип речи – описание; делать сообщение по прочитанному тексту.Чтение – учащиеся научатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание.Письменная речь – развитие умения делать выписки из текста.Языковые знания и навыкиУчащиеся овладеют следующими языковыми знаниями и навыками.Орфография – знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.Произносительная сторона речи – навыки адекватного произношения всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.Лексическая сторона речи – навыки употребления в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.Грамматическая сторона речи – употребление в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.Социокультурные знания и уменияШкольники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Компенсаторные уменияРазвитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.Учебные уменияУчащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; участвовать в проектной деятельности.Ожидаемые результатыПри использовании в учебном процессе проекта «Виртуальное путешествие по Лондону» ожидается: формирование активной творческой личности; обогащение багажа знаний педагогов и учеников; создание базы ИТ-проектов для дальнейшего использования другими педагогами. Кроме того, ученики получают доступ к компьютеру (не у всех он есть дома).После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:- личностные: готовность и способность к саморазвитию, мотивация к учению и познанию английского языка, социальные компетентности;- метапредметные: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);- предметные: знания о Лондоне, опыт ведения диалога в процессе поиска информации, а также первоначальные знания о географическом положении Великобритании.Основополагающий вопрос О чем мечтают наши соотечественники, попав за границу?Проблемные вопросы, на которые учащиеся ищут ответы в ходе проектаГде находится Объединенное Королевство?Чем знамениты основные города Объединенного Королевства?Какие достопримечательности Лондона известны всему миру?Учебные вопросыИз каких частей состоит Объединенное Королевство?Какие флаги и символы имеют эти части?Какие наиболее крупные города Великобритании ты знаешь?Какой город является столицей Объединенного Королевства?Какие достопримечательности Лондона ты хотел бы посетить?Что и как нужно спросить у прохожих, чтобы добраться до…?До работы над проектом проводятся:- тест оценки начальных знаний с помощью компьютерной программы (оценивает учитель);- мозговой штурм – каждая группа определяет проблемы, которые она будет решать, все решения оформляются в листе проблем (совместная оценка).В процессе работы над проектом проводятся оценивание потребностей учащихся, мониторинг их прогресса, проверка их понимания, поощряющая метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.Лист промежуточного контроля – это наблюдение за успехами учащихся и анализ развития умений высокого уровня. Оценивают ученики, анализирует данные учитель.Контрольный лист оценки совместной деятельности. Оценивают ученики, анализирует учитель.Оценка мультимедийных презентаций. Самооценка и взаимооценка учащимися.Оценка публикации или буклета.После завершения работы над проектом проводится оценка понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющая метапознание и выявляющая потребности учащихся в дальнейшем обучении.Итоговый лист оценивания проекта.Итоговая анкета проекта. Оценивает учитель. Итог – интерактивная карта со ссылками.Учебные мероприятия1. Разработка плана проектной деятельности. Образование мобильных групп.2. Знакомство с новой лексикой и ее освоение.3. Работа в группах. Планирование деятельности.4. Поиск информации о том, где находится Великобритания, ее описание. Символы, названия, флаги. Составление интерактивной таблицы названий, символов и флагов.5. Поиск информации об основных городах и основных характерных чертах.6. Интерактивное оформление карты Лондона (нанесение достопримечательностей).7. Поиск информации о достопримечательностях столицы Великобритании.8. Составление мини-описаний (презентации или буклеты по выбору учащихся).9. Нанесение на интерактивную карту краткой информации о достопримечательностях.10. Знакомство с новой лексикой, которую нужно использовать в диалогах. (Как пройти к…? На чем добраться до…?) Составление диалогов с использованием мультимедиа.11. Соединение частей проекта – выполняют участники группы «Программисты».12. Презентация готового проекта с приглашением на мероприятие администрации школы и родителей.В своей практике я использую технологию личностно ориентированного обучения. На уроках предлагаю разноуровневые задания, тесты для сильных и слабых учащихся, домашние задания в трех вариантах. Если средний или слабый ученик выбирает себе задание повышенного уровня, я, конечно же, приветствую это! В результате каждый школьник осваивает материал на своем уровне, а некоторые ребята подтягиваются до уровня сильных. ИКТ я использую на каждом уроке, так как интерактивная доска и компьютер всегда в моем распоряжении.Уроки стали более увлекательными, повысились мотивация школьников, интенсивность урока.В 5-м классе есть два проблемных ученика, для них предусмотрены следующие задания:1. Перевести готовую информацию о достопримечательностях.2. По образцу составить рассказ о каком-нибудь знаменитом месте, опираясь на текст.3. Составить диалоги по достаточно полным образцам.4. Прикрепление к сильным ученикам при работе в паре и в группе.В проекте предусмотрены задания для одаренных учеников: составление описаний достопримечательностей после прослушивания текстов, перевод описаний с русского на английский, самостоятельная работа с текстами на английском языке из Интернета, составление более сложных диалогов.Ученики работают в мобильных и стационарных группах: писатели, картографы, туристы и жители Лондона, программисты.Задачи группы писателейНайти в Интернете информацию о достопримечательностях Лондона, проанализировать, составить краткое описание, оформить в виде буклета, презентации, в ином виде (например, на веб-сайте Вики).Задачи группы картографовНайти в Интернете карту Великобритании, карту Лондона. Оформить карту в виде презентации, нанести название городов, достопримечательностей Лондона. Оформить работу можно на веб-сайте Вики.Задачи туристов и жителей ЛондонаНа основании освоенных речевых конструкций составить диалоги между туристами и жителями Лондона. Оформить диалоги в виде презентаций или на веб-сайте Вики, записать их, используя средства звукозаписи.На последней стадии проектной деятельности из сильных учеников, имеющих хорошие компьютерные знания, создается группа «Программисты», которая соединяет части проекта.Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проектаКомпьютеры, DVD, Интернет, проектор, интерактивная доска, электронные энциклопедии, программа обработки изображений, веб-браузер, мультимедиа, текстовый редактор.Печатные материалыУчебник Биболетовой М.З. «Английский язык» для 5-го класса, англо-русский и русско-английский словари.Интернет-ресурсыhttp://yandex.ru/yandsearch? text=карта+лондона – карта Лондона.http://www.star-group.ru/england/london-map.htm – карта Лондона с достопримечательностями.http://www.britainexpress.com/London/index.htm – достопримечательности Лондона.http://www.tourist-information-uk.com/ – о достопримечательностях Лондона.http://www.towerbridge.org.uk/TBE/EN/ – Tower Bridge.http://www.theoriginaltour.com/visitor-centre/attraction-tickets.htm – достопримечательности Лондона.Приложения к проекту опубликованы на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/method_article/512Ирина РЕВЧУК, учитель английского языка средней школы им. Героя Советского Союза И.В.Стружкина села Лычкова Новгородской области, победитель XIV Всероссийского конкурса «Сто друзей»
Комментарии