search
main
0

Как преодолеть дискомфорт

Печально, но факт! Спустя год после окончания университета 70 процентов моих одногруппников ушли из школы. Меня, знавшую каждого, сидевшую с ними в одной аудитории, поразило, что сокурсники, так мечтавшие о занятиях с детьми, вдруг кардинально изменили свое мнение о школе. Они предпочли ей сферу услуг, туризм, музейную работу… Почему это случилось?

Многие скажут, что ответ очевиден. Да, действительно, причин очень много: несовпадение ожиданий с реалиями, низкая зарплата, высокие требования к учителю и его эмоционально-волевой устойчивости, большие дополнительные нагрузки и т. д. Но почему все-таки есть те, кто бодро и радостно встречает каждый год своих учеников? Что же напрочь уничтожает в молодом учителе и мотивацию, и желание продолжать работу в школе?

На мой взгляд, это дискомфорт. Мы все чего-то боимся. Кому-то в большей степени, кому-то в меньшей, но нам всем бывает страшно выходить из зоны комфорта. Вспомните себя, когда вы только пришли работать в школу.
Что чувствовали перед своим первым уроком? Волнение и страх, что не получится, что все пойдет не по плану, что ученики не будут слушать… Страх угнетает, дискомфорт парализует волю. Кто его сумеет преодолеть, тот, считайте, на верном пути. Ведь самый тяжелый для молодого учителя первый учебный год. Он как курс молодого бойца.

Школьный коллектив и учитель сами создают условия для комфортной работы, главное – научиться их замечать!
Наверное, один из самых больших плюсов, который я ощутила на себе, – это наставничество, так называемое плечо, на которое можно опереться. Молодой специалист не остается один на один со своими проблемами и переживаниями, ведь всегда рядом опытный педагог, который готов поддержать его инициативы, дать совет.
Для меня наставником стала учитель химии и биологии Марина Владимировна Петухова. Именно благодаря ее помощи и поддержке я сегодня работаю в школе.

Я поняла, чтобы работа в школе не казалась мучением, надо научиться воспринимать все как возможность освоить что-то новое, интересное. Меня в первый год очень тревожило, что не все ученики в классе интересовались историей. Я долго думала, чем же привлечь внимание детей. Ответ пришел сам. Однажды, листая на уроке школьный альманах, ученик увидел на страницах фамилию своего папы. Ребенок был поражен литературным талантом своего отца. Теперь Эдик Гарцев регулярно публикуется на страницах альманаха и интересуется историей. Думаю, учителю просто надо идти от интереса детей, подходить творчески к делу. Школа – это возможность самореализации, творчества, самообразования. Хобби, увлечения, поддержка близких – все это факторы успешности учителя в профессии. Молодые учителя торопятся покинуть школу из-за собственных страхов, неуверенности. Все это можно преодолеть, грамотно организовав свою работу в течение учебного года.
Наша профессия крайне востребована в обществе. Коллеги, молодые педагоги, школа нуждается в вас, но еще больше нуждаетесь в ней вы!

Виктория ПИМЕНОВА, учитель истории, пос. Ярославка, Ярославская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте