search
main
0

Как прекрасен наш мир!

​Как восхитительны шум моря, сияние луны, трогательны капельки росы на траве. Самое великое творение природы – это человек.

Я осознаю себя частью мира, и это для меня очень важно. У каждого человека свое предназначение. Мое призвание – это дошколята. Я работаю учителем-логопедом в детском саду компенсирующего вида с детьми, имеющими речевые нарушения, но встречаются дети с ограниченными возможностями.Учитель-логопед – прекрасная профессия, одна из самых важных на свете. Это не профессия, а состояние души! Я сравниваю ее с волшебством. По-моему, логопед – это волшебник, который открывает детям дверь в многообразный яркий мир человеческих взаимоотношений, формируя и развивая речевые возможности.Мир детского сада не изведан ребенком. Малыш сталкивается с незнакомыми правилами поведения, знакомится со взрослыми и детьми, с которыми надо устанавливать взаимоотношения. Особенно трудно малышам с ограниченными возможностями. И это понятно, сверстники сторонятся их, в глазах можно прочитать вопрос: «Почему он не такой, как я?»Велика вероятность того, что он, другой, не будет принят в условиях детского коллектива, может стать отвергнутым. Мне необходимо сначала самой принять каждого ребенка таким, какой он есть, во всех проявлениях, научиться понимать, уважать и через свое принятие донести это до всех окружающих. Я стараюсь быть открытой детям, пытаюсь поставить себя на место малыша. Этот прием помогает понять его внутреннее состояние и выбрать правильные направления коррекционной работы.Для меня важно, чтобы каждый ребенок, в частности особый, почувствовал себя на равных со всеми остальными и как можно быстрее включился в жизнь детского коллектива вследствие устранения речевых проблем. Тогда он сможет открыть себя для себя и для других, помочь нам, взрослым, стать добросердечнее.Помимо работы с педагогами мне необходимо взаимодействовать с родителями. Я стремлюсь построить отношения с родителями с позиции взаимного доверия и понимания. Все родители, в том числе особых детей, настороженно, с недоверием воспринимают рекомендации педагогов, чувствуется напряжение. Мне важно расположить их к себе, завоевать доверие, чтобы они могли свободно говорить о проблемах ребенка, опасениях, тревогах. Они должны почувствовать, что я принимаю их такими, какие они есть. Сотрудничество с родителями, в том числе особых детей, требует от меня особого такта и деликатности. У одних родителей возникает комплекс вины по отношению к собственному ребенку. Они ограждают его от возможных проблем, потакают прихотям и желаниям. Я должна их убедить в том, что необходимо заботиться о всестороннем развитии и социализации ребенка в обществе, что родителям необходимо адекватно оценивать возможности малыша, что их ребенок может сделать сам, а что без посторонней помощи он выполнить не в состоянии.В своей практике я сталкиваюсь с родителями, которым свойственно иное отношение – неприятие ребенка. С такими родителями очень сложно работать. Их необходимо убедить в том, что они обязаны принять своего ребенка со всеми его видимыми и невидимыми проблемами, убедить в необходимости проявлять к своему малышу больше внимания, ласки. Каждый ребенок должен быть уверен, что его любят.Забота, любовь родителей и окружающих вызывает у ребенка чувство защищенности и душевного комфорта. Счастливы те дети, которые согреты любовью близких!Люди должны сломать барьеры, стереть границы и жить в мире, в котором царят уважение, понимание, взаимопомощь, любовь, дружба, доброта. И по-другому быть не должно!Виктория БЕКЛЕМЕШЕВА, учитель-логопед начальной школы – детского сада компенсирующего вида №1643

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте