search
main
0

Как появилась «цветовая» традиция: голубой – для мальчиков, розовый – для девочек

Дети на первом году жизни воспринимают цвета одинаково. Опросы взрослых свидетельствуют, что большая часть как мужчин, так и женщин предпочитают синий и голубой цвета больше красного и розового. Тогда как появилось разделение детских вещей по розовому и голубому цветам – в зависимости от пола ребенка?

Фото: pixabay.com

С XVIII века в фаворитах – белый  

Как полагают исследователи моды, в детской одежде главным достоинством долгое время считалась практичность. Подбирали вещи для малышей, принимая во внимание три основных факта: из любого предмета одежды дети быстро вырастают, часто пачкаются и, как правило, детей в семье бывает много. Так что при покупке сразу предполагалось, что вещи будут донашиваться следующими детьми разного пола. По этой причине универсальной частью детского гардероба считалось платье. Оно позволяет оперативно посадить ребенка на горшок, переодеть его и подмыть. При этом неокрашенную белую вещь проще выстирать и избавиться от пятен на них с помощью домашних средств.

К слову, именно по этой причине на картинах и фотографиях подчас непросто отличить малышей по полу. Они все, как правило, одеты в белые платья, да и волосы у тех и других не стрижены. Об этом пишет ресурс deti.mail.ru.

По одной из легенд, цвета по половой принадлежности малышей в России стали разделять со времен императора Павла I. Именно по его указу всех великих княгинь с рождения награждали орденом святой Екатерины – с красной орденской лентой. Князей при рождении награждали орденом Андрея Первозванного – с синей орденской лентой. С тех пор некоторые полагают, что аристократы, подражая семье императора, наряжает девочек в розовые одежды, а мальчиков – в синие.

В действительности Павлом был принят данный закон, однако маловероятно, что орденские ленты сказались на цветовой гамме детского гардероба. В частности, на портрете Павла I с домашними младшие члены семейства запечатлены в белых нарядах, а дочери более старшего возраста одеты в платья разных цветов. В белой одежде изобразили в младенчестве и старшего сына императора Александра I. Детские вещи мальчиков и девочек по цветам стали разделять позднее.

Голубой – светлокожим, розовый – кареглазым

Почти до середины XIX для малышей, как правило, использовали белую одежду. Затем химические открытия предоставили возможность окрашивания тканей в любые цвета – в гардеробе детей стали появляться пастельные тона. Однако разделения по полу все еще отсутствовало.

Скорее всего, оно появилось перед уходом XIX века в США, став способом увеличения продаж. Потребителя уверили, что одежда старшего сына не может подойти младшей девочке – просто потому, что они разного пола. Так появился спрос на такие же вещи, только другого цвета. Таким образом стали продвигать различные детские товары – пеленки, игрушки, коляски.

Единодушия в принадлежности цветовой гаммы по признаку пола долгое время не было. Судя по части сохранившихся каталогов крупных магазинов, девочкам в качестве нежного цвета, который ассоциируется с невинностью и хрупкостью, рекомендовали оттенки голубого. Для мальчиков советовали предметы розового цвета – считалось, что цвета, близкие красному, символизируют силу и активность.

Однако были и другие каталоги – они давали совершенно другие советы: розовый девочкам, а голубой – мальчикам. Также можно было встретить рекомендации использовать голубые вещи для детей со светлой кожей и голубыми глазами, а для кареглазых малышей с темными волосами – розовый.

Такие разноречивые мнения существовали вплоть до середины прошлого столетия, пока не установилась привычная нам сегодня норма. В этом сыграли свою роль несколько факторов. Среди них – искусство.

«Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо (1770) и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса (1794)/ deti.mail.ru

Синий – цвет мужского труда

Американский миллионер Генри Хантингтон в 1921 году купил картины «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо и «Сара Баррет Маултон: Пинки» Томаса Лоуренса. В прессе тогда активно обсуждали эту покупку и сами полотна. Есть мнение, что часть родителей, подражая изображениям на известных картинах, стали одевать детей схожим образом – сыновей в одежду синего и голубого цвета, а дочерей – в розовое.

Существовало также предположение, что среди американцев появилась мода на все французское. Во Франции голубое – мальчикам, а розовое – девочкам является традиционным делением. При этом в католических традициях Германии и Бельгии наблюдалась обратная ситуация. В американском обществе эстетический вкус французов по преимуществу считали эталонным, поэтому легко переняли от них манеру одевать детей.

По другой версии, отношение к выбору цвета для детей связано с событиями Второй мировой войны. Тогда более 6 миллионов женщин работали вместо мужчин – по этой причине изменилась их одежда. Стоит только вспомнить об образе «Клепальщицы Рози», о которой сочиняли песни и создавали фильмы. Речь – об облике женщины в темно-синей рабочей одежде. Синий цвет оказался ассоциированным с мужским трудом и социальной ролью. После войны свою лепту в этот образ внесла реклама: раз синий цвет мальчикам, значит, розовый – девочкам.

Это разделение утвердилось в 1950-е годы, в период, когда взрослели дети вернувшихся с войны. В таких семьях появились средства, чтобы вбирать цвет одежды.

Покупать розовое рекомендовало УЗИ

В 1960-х годах среди хиппи отвергли представления старшего поколения о «положенном». Шаблон цветовой гаммы одежды заменили на нейтральную одежду. Однако после взросления воспитанных в «нейтральной» среде детей, они в 80-х годах вернулись к цветовому разграничению, популярному среди их бабушек и дедушек.

К тому же, тогда популярными становились ультразвуковые исследования, благодаря которым родители заранее узнавали пол своих малышей. Так маркетологи смогли сыграть на эмоциональном подъеме молодых пап и мам.

Так что бытует мнение, что именно в 80-е годы прошлого века цветовое деление детской одежды стало устойчивым. Свою роль в этом продолжает играть маркетинг и реклама.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте