Министр просвещения Сергей Кравцов провел круглый стол с победителями, лауреатами и членами жюри конкурса «Учитель года России» разных лет. На повестке дня совершенствование финальных испытаний и новые способы продвижения конкурса.
Идеи Минпросвещения озвучил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Андрей Милехин. По мнению министерства конкурс нужно сделать более открытым и понятным не только для педагогического сообщества, но также для учеников, их родителей и всех, кто интересуется сферой образования. В частности, директор департамента предложил создавать сюжеты про каждого регионального победителя, которые можно было бы транслировать по телевидению.
Также предложено отказаться от создания сайта как обязательной части конкурса. Вместо этого, по словам Андрея Милехина, нужно переходить в соцсети. Кроме того, на заочном этапе финала педагоги могли бы представлять краткие медиавизитки, рассказывая о себе и своих школах.
Среди предложений Минпросвещения и интеграция с конкурсом «Большая перемена». Школьники – победители испытания могли бы составить детское жюри на конкурсе «Учитель года» и вручать награду в новой номинации – приз детских симпатий.
Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова напомнила, что в 90‑е годы, когда конкурс только зарождался, уже была поставлена задача превратить его в круглогодичную творческую программу. И это частично произошло в том числе в рамках послеконкурсного движения. Кроме того абсолютных победителей конкурса приглашали на телевидение, брали у них интервью. Финал «Учителя года»-1993 года, как вспоминает Ирина Димова, даже проходил в телестудии «Останкино». Тогда за это критиковали, считалось, что конкурс должен оставаться профессиональным испытанием, а не превращаться в шоу. Теперь же предложение сделать конкурс интереснее для всех россиян исходит от президента.
Чтобы достичь этого, считает Ирина Димова, необходимо сотрудничать с федеральными и региональными телеканалами, чтобы они каждый год готовили серию креативных программ о конкурсе и его участниках. Также важно, чтобы местные власти поддерживали клубы учителей года в своих регионах.
По ее словам, конкурс получит должное внимание, будет жить и развиваться благодаря совместной работе учредителей – министерства, профсоюза и «Учительской газеты», которая стояла у истоков конкурса.
Кроме того, Ирина Георгиевна представила вышедшую недавно книгу «Конкурс «Учитель года»: история в лицах и фактах».
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии