search
main
0

Как помочь старшекласснику выбрать профессию: что обсуждали на Всероссийской конференции для педагогов

Эксперты обсудили вопросы профориентации старшеклассников и поделились авторскими педагогическими методиками и наработками.

Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

В Москве прошла первая Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования». В ней приняли участие представители систем образования Москвы, Белгородской, Калининградской, Нижегородской и Тюменской областей. Руководители школ, кураторы и педагоги предпрофессиональных и профильных классов, а также сотрудники вузов и компаний-партнеров поделились своими взглядами на раннюю профориентацию и профильное обучение старшеклассников.

Двухдневная программа открылась 12 декабря пленарным заседанием. В Московском центре качества образования выступили проректоры ведущих вузов, активно участвующих в профориентации старшеклассников. Спикеры обсудили актуальные тренды в образовании, навыки, которыми должны обладать современные абитуриенты, способы повышения мотивации учеников, а также сотрудничество школ, вузов и индустриальных партнеров.

Фото предоставлено Департаментом образования и науки города Москвы

«Сейчас мы смотрим на старшую школу как на место взросления учеников, их подготовки к обучению в вузе или колледже. Меняются требования к старшеклассникам и образовательным методикам, и нам важно наладить связь между школой, вузом и работодателем, чтобы наиболее эффективно готовить будущих абитуриентов и студентов к профессиональной деятельности», — отметила Олеся Лукашук, модератор заседания, кандидат педагогических наук, первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы.

Андрей Воронин, проректор по образованию Университета науки и технологий МИСИС поделился размышлениями о востребованных инженерно-технических специальностях и актуальных направлениях исследовательской деятельности, а также рассказал о хакатонах, научном стендапе science slam и других мероприятиях, которые повышают у школьников интерес к науке.

Первый проректор РНИМУ имени Н.И. Пирогова Георгий Надарейшвили поднял вопрос о необходимой индивидуализации медицинского образования и проблеме выбора специализации, с которой сегодня сталкиваются школьники и студенты. По его словам, ранняя профориентация помогает учащимся заранее определиться с направлением деятельности и повышает эффективность их обучения.

Также взглядами на развитие системы предпрофессионального образования поделились заместитель проректора НИУ ВШЭ Александр Чеповский, проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков и проректор по учебной работе Белгородского ГАУ Наталья Клостер. Запись трансляции заседания можно посмотреть на странице «Моспредпроф» в социальной сети «ВКонтакте».

«Первая всероссийская конференция «Теория и практика предпрофессионального образования» помогла нам вывести на новый уровень диалог между образовательными партнерами, наметить перспективы развития предпрофессиональных классов с учетом потребностей университетов и ключевых отраслей. Важно, что к этому диалогу впервые на системном уровне присоединились коллеги из других регионов России, которые поделились своими взглядами на взаимодействие школ, вузов и индустрий. Уверен, что совместными усилиями мы сможем сформировать новые тренды ранней профориентации, которые принесут пользу всей стране», — подчеркнул Михаил Силантьев, директор Института развития профильного обучения МГПУ.

После пленарного заседания начали работу тематические секции. Участники и модераторы конференции собрались в Учебно-лабораторном комплексе предпрофессионального образования Института развития профильного обучения МГПУ. Они представили и обсудили доклады, посвященные разным аспектам предпрофессионального образования и профильного обучения старшеклассников: эффективным практикам преподавания предметов и спецкурсов, проектно-исследовательской работе, дополнительному образованию. Учителя и кураторы предпрофессиональных классов делились своими педагогическими наработками и авторскими методиками.

Помимо организации научно-практических занятий, спикеры обсудили особенности проведения интерактивных уроков, профориентационные возможности школы, необходимость «профессионального окрашивания» учебных предметов и формирования метанавыков у старшеклассников. Отдельную секцию посвятили перспективам развития предпрофессионального образования в ближайшем будущем.

«Представленные на конференции проекты демонстрируют возможности междисциплинарного комплексного подхода к обучению старшеклассников. Выступающие на конкретных примерах рассказали об опыте организации проектно-исследовательской деятельности и поделились методиками, которые участники могут начать применять уже сегодня», — рассказала Ирина Акулова, директор школы № 444.

Оператором конференции выступил Институт развития профильного обучения МГПУ. Подробнее о проектах предпрофессионального образования столицы можно узнать на сайте «Школа.Москва», в телеграм-канале и в группе предпрофессионального образования в социальной сети «ВКонтакте».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте