search
main
0

Как помочь детям с ОВЗ раскрыть их таланты? Наши открытия

​Все родители хотят, чтобы их дети были успешными. Но из чего складываются шаги к успеху? Как можно помочь им? Как определить способности, возможности своих детей? Возможно ли создать территорию успеха для детей с ОВЗ? Эти и другие вопросы часто задают родители педагогам.

Долгие годы отечественная система образования четко делила детей на обычных и тех, которые нуждаются в получении образования в специализированных школах. При всех своих достоинствах и богатых традициях отечественная специальная школа отличалась существенным недостатком – она замыкала особого ребенка в узком кругу школьного коллектива, создавала закрытый мир, в котором все приспособлено к дефекту ребенка и не вводит его в настоящую жизнь.Современная школа открывает перед особым ребенком возможность с самого раннего возраста  включиться в общую систему образования. Обучаясь по индивидуальной программе, но вместе со своими сверстниками, особый ребенок интегрируется в инклюзивное образовательное пространство школы, наравне со всеми развивает свои способности и таланты, заводит друзей, общается, чувствует себя свободным и счастливым.Совместные праздники и концерты, выставки и экскурсии, общие дела – вот что объединяет детей, снимает любые барьеры, дает особому ребенку внутренние ресурсы, помогает ему адаптироваться и социализироваться. В Северо-Восточном округе   специалисты школьных служб психолого-педагогического  и социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СВАО ищут новые формы включения особого ребенка в инклюзивное пространство школы.В стенах школы №967 прошел I Межрайонный фестиваль творческих работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Открытие», посвященный юбилею Григория Остера. Фестиваль организован специалистами служб психолого-педагогического и социального сопровождения школ №967, 953 , 285, 1430 при поддержке Ассоциации учителей начальных классов  города Москвы и Ассоциации инклюзивного образования межрайонного совета директоров. Целью проведения  фестиваля мы видели создание открытого творческого пространства, в котором каждый особый ребенок сможет раскрыть свои творческие способности и возможности, почувствовать себя частью общей образовательной и культурной среды, через художественное слово, рисунок, движение  выразить себя и свои духовные и эстетические чувства.Фестиваль творческих работ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Открытие» был представлен четырьмя  номинациями: конкурс чтецов, конкурс рисунков по произведениям Остера, конкурс драматизации и анимационных фильмов. В творческих состязаниях по всем номинациям приняли участие более 300 ребят дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Ребята  читали стихи Григория Остера, смотрели анимационные фильмы, созданные руками детей и их наставников. Выставка детских рисунков по произведениям писателя украсила зал и вызвала особый интерес детей и взрослых. Озорным и  веселым выступлением порадовала  гостей арт-студия «Колибри» школы №967. Всем участникам фестивального концерта вручены подарки. Праздник получился живым и теплым. Жюри фестиваля подводит итоги. Но уже сейчас понятно, что проигравших не будет! Каждый особый ребенок, принявший участие в фестивале творческих работ, одержал победу над собой, открыл в себе неограниченные творческие возможности.Хочется верить, что фестиваль «Открытие» – начало большой систематической работы, которая поможет  детям с  ограниченными возможностями здоровья поверить в себя, раскрыть свои таланты и стать просто счастливыми,  ведь наш Северо-Восток – территория успеха и побед.Нелли БОРИЩЕНКО, учитель-логопед школы №967;Ирина АЛЕЙНИКОВА, заместитель директора школы №953

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте