Первый раз в первый класс – это всегда волнительно. Родителям стоит присоединиться к новым переживаниям ребенка, чтобы морально поддержать его, подбодрить и дать позитивный настрой. Педагог-психолог рассказала, как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе.
Нужные установки родителей могут звучать как «Ты сможешь»!», «У тебя получится!». К тому же, не следует возмущаться школой и учителем в присутствии ребенка, нельзя показывать ему свои тревоги относительно его похода в школу. Скажите ему, что вам важен этот его жизненный этап, вы в него верите и ждете дома с первыми школьными достижениями. Дома обязателен режим дня ребенка.
Не менее важно, чтобы еще до школы у ребенка был опыт нахождения в детском коллективе (дошкольная группа детсада или разновозрастная группа детского лагеря). Именно там формируется умение постоять за себя и общаться со сверстниками. К первому классу ребенок должен владеть базовыми навыками самостоятельности, ему важно уметь выражать свои просьбы и мнение речью (чтобы он мог что-то уточнить у учителя или отпроситься в туалет). Полезно играть с детьми дома в школу или рассказать о своем детстве: так они получат представление о школьной жизни.
Чрезвычайно важно выстроить отношения с учителем. С ним лучше познакомиться заранее. Сегодня школы проводят первые родительские собрания будущих первоклассников заблаговременно, так что такая возможность есть.
Кроме того, поближе узнать учителя можно, предложив свою помощь в подготовке класса к новому учебному году, например. Необходимо правильно распределять роли учитель-ученик-родитель. Важно помнить главное: учитель учит, ребенок учится, родитель помогает (если это необходимо) и поддерживает.
Анна Бояринцева, кандидат педагогических наук, психолог, ведущий научный сотрудник Института воспитания в телеграм-канале Минпросвещения России обращает внимание, что у ребенка трудности адаптации проявляются в нарушении настроения и привычных ему домашних занятий. Если вы заметили, что дочь или сын стали замкнутыми или, наоборот, расторможенными, если ребенок плачет без видимой причины или жалуется на усталость или боль, не хочет идти в школу, не понимает учителя – все это говорит о дезадаптации. Понаблюдайте: в случае уменьшения таких симптомов в первые 3 месяца можно говорить о позитивной динамике. Если они нарастают либо сохраняются, ребенку требуется помощь. Стоит обратиться к психологу.
Комментарии