search
main
0

Как почувствовать вкус слова

Теперь мы работаем вместе

За плечами учителя русского языка и литературы школы №1329 Вячеслава Синицына педагогический путь профессионального роста длиной в 40 лет.

 

В Костинской школе Петушинского района Владимирской области 22 года педагог с учениками собирал фольклорный материал, сочинял, писал сценарии к праздникам, руководил знаменитым школьным краеведческим музеем имени книгоиздателей Сабашниковых, экспериментировал, разрабатывал собственные интересные учебные пособия по русскому языку, речевому творчеству, истории, успешно руководил школьной фольклорной группой детей и взрослых «Радуница», возил детей на всероссийские литературные праздники-конкурсы и возвращался с победами из «Артека» и «Орленка». Первым в регионе взял второклашек, обучал русскому языку и истории по своим учебным пособиям и довел до выпускного класса. Стал лауреатом конкурса «Учитель года России»-1990, удостоился званий «Учитель-методист» и «Отличник народного просвещения».

А потом неожиданная и интересная работа в Вашингтоне, в школе при посольстве РФ в США. И снова неустанная опытно-экспериментальная и творческая деятельность по привитию детям интереса к родному русскому слову! Дошкольники, ученики 1‑11‑х классов, студенты – воспитанники Вячеслава Синицына, обучающиеся русскому языку и культуре речи по его авторской, известной в России и за рубежом методике «Как почувствовать вкус слова». И в этом педагогическая уникальность заслуженного учителя РФ, кандидата педагогических наук, в разные годы победителя и лауреата многочисленных профессиональных конкурсов («Учитель-новатор», «Лидер в образовании», «Педагогические инновации»), обладателя гранта Москвы в сфере образования…

Саморазвитие, постоянный творческий поиск привели учителя-мастера к разработке более 50 авторских учебных пособий, среди которых особенно популярные у учителей, учеников и их родителей «Путь к слову», «Чтобы язык не заплетался», «Мастерская речевого творчества», «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения». Заслуженный успех нашей школе принесли ученики учителя-руководителя – победители и призеры международных, всероссийских, городских конкурсов и олимпиад: Всероссийского конкурса сочинений, «Не прервется связь поколений», «Слова, спасающие мир», «Языкознание для всех».

В этом году Синицын за свою профессиональную деятельность в третий раз награжден Премией Президента РФ как победитель конкурса «Лучший учитель РФ». В Год педагога и наставника он удостоен значимой и престижной награды – серебряной медали К.Д.Ушинского.

Убеждена, что учитель определяет, каким станет будущее человечества, закладывает его основы. Вячеслав Анатольевич заряжает любовью не только к русскому языку и литературе, но и к миру, к жизни.

Талант и творчество – вечные спутники союза учителя и ученика на уроках у Вячеслава Анатольевича. Еще учась в школе, я наблюдала за тем, с какими увлечением и ответственностью он подходит к подготовке уроков, как болеет за то, чем живет, как вкладывается в любимое дело и искренне радуется успехам учеников. Смотрела, слушала и думала, что это мечта, что я тоже так хочу.

А самое главное, как говорится, – нет предела совершенству. Вячеслав Анатольевич всегда искал новые способы, методы обучения, пока не начал создавать свои. Каково твое удивление, когда ты работаешь по пособиям, которые написал твой учитель? Это становится в разы интереснее. И было всегда увлекательно совершать путешествие по просторам великого и могучего русского языка, не забывая про искусство слова – литературу.

Вячеслав Анатольевич заинтересован в том, чтобы каждый ученик добился успеха: речетворческие задания, проектные работы, олимпиады, мастерские по постановке голоса и грамотной речи – каждый может стать знатоком своего родного языка. Он с особым трепетом пересматривает работы бывших учеников, помнит, как они создавались, и готов рассказывать о них часами. Поддерживает связь с выпускниками, ведь они гораздо больше, чем просто ученики, а Вячеслав Анатольевич уже не только учитель.

Такое теплое отношение к своей работе и огонь в глазах Вячеслав Анатольевич передал и мне. Теперь я тоже учитель. Только русский язык и литературу вот уже шестой год я преподаю младшим школьникам, а с недавних пор и ребятам среднего звена. А значит, можно сказать, что своим примером Вячеслав Анатольевич определил и мое будущее: поддерживал словом и делом в учебе в школе и университете, а сейчас является наставником в педагогической деятельности – мы работаем в одной школе.

И я с гордостью ношу звание ученицы профессионала-мастера, являюсь последователем театральной и речетворческой педагогики Вячеслава Анатольевича Синицына, основанной на принципах содружества и сотворчества учителя, ученика и его родителей, сторонником его педагогической концепции «Культура. Общение. Миролюбие. Творчество». И уверена, что достойно справляюсь. Вот так учитель продолжается в своем ученике…

 

Татьяна ВОРОНИНАучитель начальных классов школы №1329, ученица Вячеслава Синицына

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте