Всего четыре дня продолжалась VI Межрегиональная педагогическая школа, проведенная Ульяновской областной организацией Профсоюза образования в санатории «Солнечная поляна». Но чтобы рассказать о ней, пришлось бы снять не один фильм – сериал.
Первую серию я бы посвятила Татьяне Евгеньевне Твердохлеб – который год она вкладывает в эту школу не только силы, рабочее время и законные выходные, но и все свое вдохновение, внимание, опыт и навыки наставника. Месяцами (!) продолжается подготовка к каждой школе. И хотя работает над событием целая команда, главный человек в ней – председатель Ульяновской областной организации профсоюза.
Еще одна серия была бы обязательно посвящена участникам – около 60 молодых и опытных педагогов из Ульяновской, Тульской, Волгоградской, Ярославской областей, Калмыкии и Марий Эл, Ханты-Мансийского автономного округа. Учителя, педагоги-психологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования, старшие вожатые. Или четыре команды, разделившиеся по цвету футболок: «Васаби» (зеленые), «Фуксики» (цвета фуксии), «Желтый слон» (желтые), «КБ» (красные).
Третья серия – про спикеров и вип-гостей. Олег Меркулов, советник по физической культуре и спорту аппарата Общероссийского Профсоюза образования, вырвался в Ульяновскую область из череды важных дел, и был очень рад приезду. Он говорил о здоровом образе жизни как основе профессиональной эффективности, о том, как избежать вредных привычек и закрепить полезные, что такое активное долголетие, почему полезно движение и как оно помогает бороться с болезнями, как правильно питаться, закаливаться, управлять эмоциями. Рассказал о проектах и акциях профсоюза, направленных на сохранение здоровья и отличного самочувствия. Молодые педагоги теперь точно знают, где найти на сайте Общероссийского Профсоюза образования рубрику «Профсоюз – территория здоровья» и как присоединиться к нашим проектам, например «Контакты и конфликты».
Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не двигаясь. Под руководством Олега Игоревича проходили утренние зарядки и разминки. А помогали столичному гостю участники 1‑го тренинг-лагеря «Амбассадоры здоровья» – доцент кафедры спортивных дисциплин и физического воспитания Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова Андрей Катенков и директор студенческого спортивного клуба вуза Андрей Рафаенков. Они показывали упражнения, рассказывали о тренинг-лагере, говорили о сознательном отношении к своему здоровью, борьбе с прокрастинацией.
Самым внимательным слушателем, не пропустившим ни одного занятия, и консультантом в трудных вопросах стала зампредседателя Федерации профсоюзов Ульяновской области Нина Русяева.
Правовой инспектор труда аппарата областной организации профсоюза Дина Окаева дала бесценные правовые советы и ответила на вопросы участников МПШ, которые они задали накануне.
Эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования, научный руководитель Учебного центра профсоюза Раис Загидуллин провел семинар по обновленным ФГОС и прочитал лекцию «Образовательное лидерство: понимание трендов развития образования как фактор успешного освоения новых педагогических позиций для эффективного решения актуальных профессиональных задач». Актуально, и очень!
Отдельная серия – конечно, о губернаторском инженерном лицее №102 Ульяновска, где участники МПШ провели полдня – выполняли тесты-задания Олега Меркулова, слушали Раиса Загидуллина, ходили на экскурсию по лицею, причем одну из групп вела лично директор Юлия Пудова.
Еще одна серия была бы посвящена мастер-классам. Их проводили и участники школы, и звезды педагогики – учителя года. Приемы анализа текста на уроках литературы представила филолог, замдиректора губернаторского лицея №100 Ульяновска Анастасия Мингачева. Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2022 Тимур Артыков рассказывал о конкурсном движении как залоге саморазвития. Планирование урока – на эту насущную для каждого педагога тему размышлял вместе с залом Алексей Соколов, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2021.
Несколько мастер-классов дала абсолютный победитель конкурса «Воспитатель года России»-2021 Ольга Хитрова. Логоборд, поп-ит, «Театр в кармане» – фейерверк полезнейших идей, и не только для педагогов-дошкольников и логопедов. Эти находки привлекли всех. А еще Ольга была активной участницей команды «Желтый слон».
Огромное удовольствие автору этих строк доставило общение с молодыми педагогами на журналистские темы. Продукция моих «учеников» – на соседней странице газеты. А еще мы в финале делали мадборды (идея воспитателя года России-2020 Анастасии Быстрюковой) – доски мотивации, атмосферы, достижений.
Разъехавшиеся по домам участники МПШ писали, что хотят немедленно обратно, сочиняли стихи и вспоминали, вспоминали… Значит, новая встреча будет!
Оксана РОДИОНОВА
Подслушано
Татьяна ТВЕРДОХЛЕБ:
– 2022 год для нас счастливый. Мы наконец-то собрались. Шестая школа переносилась целых два года. Вновь участвующих у нас 50 человек из 57. Особо приветствуем новичков, потому что на нашей школе никогда не было представителей Тульской, Ярославской, Волгоградской областей, Ханты-Мансийского автономного округа. Четыре новых региона. А вообще за время проведения пяти региональных школ у нас в гостях побывали коллеги из 25 регионов России.
Нина РУСЯЕВА:
– Мне нравится слово «учитель». Моя бабушка была учителем в Сталинграде во время войны, их эвакуировали. В деревне Киреевка ей было поручено возглавить школу. Всю свою жизнь она отдала детям. Она была очень уважаемым человеком. Вы молодцы, что выбрали эту профессию. Не слушайте тех, кто говорит, что она неблагодарная. Неправда. Учитель всегда есть, был и будет в почете. Я от всей души желаю вам – не бросайте эту профессию. Получайте знания и делитесь ими с детьми, внуками.
Олег МЕРКУЛОВ:
– Путь к здоровью – путь длиною в жизнь. Академик Амосов утверждал: «Врачи лечат болезни, а здоровье надо добывать самому». Я хочу, чтобы сто процентов членов профсоюза занимались каким-то своим любимым видом спорта систематически, и не потому что мы объявили акцию, а потому что вам это нужно. Тем более что вы – образец для учеников.
Раис ЗАГИДУЛЛИН:
– С 2009 года в нашей стране системно-деятельностный подход является методологической основой реализации образовательного процесса.
Давайте вместе назовем факторы, которые оказывают влияние на организацию учебной деятельности. Первый фактор – дети, второй – учитель, его компетенции, установки и так далее, третий – учебное взаимодействие, и четвертый – среда. Плюс семья – сегодня родители, бабушки и дедушки зачастую весьма грамотные люди, раньше этого не было. Вопрос – как в новой среде с новыми учениками работать? Что изменилось? Сегодня ученик может через информационный поток получить знания. Ребенок приходит в класс не чистым листом. Какова задача учителя? Корректировать, дополнять, расширять, совершенствовать знания ребенка.
Дина ОКАЕВА:
– Хочу поговорить о том, как педагог может защитить себя сам в правовом плане. Например, трудовой договор. К сожалению, мало кто прочитал его от строчки до строчки. А еще есть дополнительные соглашения, должностные инструкции. Все это нужно изучить.
При приеме на работу работодатель знакомит работника с правилами внутреннего распорядка, локальными актами и другими документами, касающимися его работы. Обязательно нужно ознакомиться и поставить подпись. Это очень важно. Так, коллективный договор улучшает положение педагога – можно получить, например, дополнительный отпуск. Но не знают об этом работники, не читают…
Комментарии