После классической ленты «Кто боится Вирджинии Вульф?» (у них) и «Двенадцати» (у нас) нельзя сказать, что режиссеры так и рвутся запереть актеров, пусть и первоклассных, в замкнутом пространстве и посмотреть, что из этого эксперимента получится. Роман Полански такой вызов принял. И в очередной раз злорадно плюнул в направлении заокеанской политкорректности.
Напомню, в основе сюжета – известная пьеса француженки Ясмины Реза, с успехом шедшая и на парижских подмостках, и в нашем «Современнике»: детки дерутся, а у родителей чубы трещат. Один пятиклассник треснул другого палкой в парке у Бруклинского моста, итог печален – два сломанных передних зуба. Родители, как цивилизованные особи, пытаются разрешить конфликт мирно, посредством переговоров. Предки жертвы – торговец сантехникой и искусствовед (Джон Рейлли и Джоди Фостер) – зовут к себе предков агрессора – юриста и финансистку (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет) – на чашку кофе и яблочно-грушевый пирог. Вроде бы конфликт разрешен, извинения принесены, имплантаты будут оплачены, можно уже уходить, однако две парочки застревают у лифта после печальной информации о выпущенном на свободу хомячке, затем вернутся, напьются, наговорят друг другу гадостей (всплывут тут и гендерные разногласия). По ходу срывания всех и всяческих масок всплывают разные малоприятные факты биографии и интимные подробности жизни героев. Мы видим, что торговец тонкий жлоб, что у его жены просветленное западное сознание, ратующее за голодных африканских детей, что финансистка истеричка, а ее муж обжора и болтун. Блестящая актерская работа разогревает до предельного градуса.
Комментарии