search
main
0

Как педагог помогает формировать единое социальное пространство ребенка

О роли педагога-наставника в укреплении межнационального мира и согласия в молодежной среде порассуждала слушательница Центра знаний «Машук» Юлия Захаркина.

Фото: Центр знаний «Машук»

Глобализация. Миграция. Межнациональное согласие. Эти термины в последнее время стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. И формировать гармоничную межнациональную среду, учить уважать и ценить культурные различия – все это должен уметь учитель. Именно поэтому роль педагога-наставника становится ключевой, считает слушательница Центра знаний «Машук», заместитель директора по воспитательной работе в частной школе «Феникс», г. Москва Юлия Захаркина.

– Педагог-наставник – это не просто учитель, который придет и проведет урок. Это человек, который способен вдохновлять, поддерживать и направлять молодежь, посредник между знаниями и жизненным опытом, он создает пространство для обмена мнениями в контексте любого преподаваемого предмета, — уверена Юлия Захаркина.

И здесь, считает слушательница Центра знаний «Машук», важное значение имеет разнообразие учебных средств. Изучение мировой литературы и искусства помогает учащимся увидеть мир с разных сторон. А совместная работа над проектами способствует развитию командного духа среди обучающихся разных национальностей. И именно педагог-наставник создает в учебной среде пространство свободное от предрассудков.

– Создание дружеской атмосферы помогает избавить учеников от страха перед общением с теми, кто отличается от них. В воспитании таких отношений педагог оказывается в роли не просто учителя, а наставника, который ведет к пониманию, к принятию, к толерантности, – отмечает Юлия.

Педагог-наставник должен развивать у молодежи и навыки критического мышления, чтобы они могли анализировать информацию, получаемую из различных источников, формировать собственное мнение о различных культурах и уметь отфильтровать мнения, не всегда соответствующие действительности и отражающие современную картину ситуации.

Наставники должны обеспечивать возможность открытого диалога, особенно в сложных вопросах, связанных с расой, этничностью, с культурой. Развитию навыков позитивного, экологичного, межкультурного взаимодействия помогает участие учащихся в международных проектах.

– Ученики нашей школы, например, недавно ездили по обмену в международный лагерь с педагогом. И там они учились языку, общаясь с ребятами из разных стран. Такие программы помогают не только узнавать больше о других культурах, но и делиться своим опытом, преодолевать межнациональные барьеры, взаимодействовать с представителями других культур. И педагог-наставник должен инициировать такие программы, – особо отмечает слушательница Центра знаний «Машук», заместитель директора по воспитательной работе в частной школе «Феникс», г. Москва Юлия Захаркина.

По материалам «Учительской России»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте