search
main
0

«Как организовать деятельность детей в стесненных обстоятельствами условиях?».

При длительной и утомительной поездке в автобусе или поезде всегда встает вопрос: «Как организовать деятельность детей в стесненных обстоятельствами условиях?». Предлагаю несколько игр, которые можно проводить с учениками любого возраста и в любом количестве. В зависимости от возраста, интересов, количества учащихся правила могут изменяться, расширяться, модернизироваться и даже интегрироваться. А если игры разбавить музыкальными и поэтическими паузами, то ваша поездка из тяжелой и нудной превратится в интересную и увлекательную.

«Крокодил» или «Ассоциации»

Ведущий загадывает слово и на ухо говорит его ведомому. Ведомый жестами, мимикой, движениями изображает слово. Ребята должны его угадать. Кто первым это сделает, становится ведомым, а ведомый автоматически превращается в ведущего. Для старшеклассников эту игру можно усложнить. Ведущий загадывает словосочетание или даже предложение из 2-5 слов.

«Контакт»

Ведущий загадывает слово и говорит первую букву, например, «ф». Ребята вспоминают слова, начинающиеся на букву «ф», и задают вопрос, например: «Это не птица?». Ведущий должен понять, о какой птице идет речь, и, если это не загаданное слово, ответить: «Это не филин». Если же он не догадался, о какой птице идет речь, а двое участников игры знают эту птицу, то они говорят: «Контакт!», после чего ведется счет до десяти и произносится название, например «Фазан». После чего ведущий открывает вторую букву. Игра ведется до тех пор, пока участники игры не угадают слово. Кто первым это сделает, становится ведущим.

«Счастливый случай»

Загадывается любое слово, в котором более 8 букв. Например, «кинопроектор». Из этого слова в течение трех минут участники составляют другие слова. За каждое новое слово ребенок получает по одному баллу, за оригинальные слова можно давать по 3 балла. Побеждает тот участник, который наберет наибольшее количество баллов. Из слова «синхрофазотрон» в течение десяти дней мы составили 120 слов.

«Кто больше»

Кто-нибудь из участников загадывает букву. Все остальные в течение одной минуты пишут слова, начинающиеся с нее, но состоящие из четырех букв, затем в течение минуты записываются слова из пяти букв, из шести, из семи, из восьми, девяти и десяти. За каждое слово из четырех букв участник получает один балл, из пяти букв – два балла, из шести – три, из семи – четыре, из восьми – пять, из девяти – восемь, из десяти – десять. Победителем считается тот, кто наберет больше всего баллов.

Андрей Семке, учитель физики, Ейск, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте