Российским и нидерландским ученым удалось создать цифровую платформу, позволяющую реконструировать древнюю одежду и доспехи по плохо сохранившимся образцам при помощи игрового движка.
Благодаря новой методике исследования, исключены риски повреждения подобных артефактов, уверяют авторы разработки. Их научный труд опубликован в Journal of Cultural Heritage.
Если металлические доспехи еще иногда сохраняются до наших дней в более или менее приличном состоянии, то одежда, которую носили наши предки сотни, а то, и тысячи лет назад, доходит до нас в виде истлевших тканевых или кожаных обрывков.
К таким артефактам нельзя прикоснуться без опасения их повредить. По этой причине ученым приходится копировать старинные доспехи и одежды, используя современные материалы, чтобы затем на них проводить свои исследования. Эта процедура требует больших усилий и времени.
По словам одного из авторов нового метода доцента Санкт-Петербургского госуниверситета промышленных технологий и дизайна Алексея Москвина, применение компьютерной симуляции твердотельных объектов позволило ученым реконструировать доспехи древнегерманских воинов. В процессе был использован мощный игровой движок.
Новая разработка может быть использована для изучения всевозможных видов костюмов всех времен и народов, что дает возможность оцифровывать музейные экспонаты и создавать виртуальные выставки.
Фото: фрагмент из фильма «Холоп».
Комментарии