Успешность эксперимента по переходу к профильной школе во многом определяется наличием качественных учебников, по которым ребята смогли бы углубленно изучать тот или иной предмет. Издательство «Дрофа» уже несколько лет занимается выпуском учебников для профильной школы, причем по самым различным предметам. А объединяет их творческий подход, нестандартность и, конечно же, любовь к учителю и ученику. Из скучной повинности учеба благодаря книгам, выпущенным в «Дрофе», превращается в увлекательнейший процесс познания.
. 10-11 кл. Бабайцева В.В.В.М.Хачатурян. Под ред. В.В.Уколовой. « мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века». 10-11 классы.. Г.Я.Мякишев. УМК для классов физико-математического профиля.. Г.А.Чижов, Н.К.Ханнанов, Т.А.Ханнанова. УМК для классов физико-математического профиля.
Русский язык
Русский язык. 10-11 кл. Бабайцева В.В.
Учебник предназначен для общеобразовательных учреждений филологического профиля. Он состоит из двух тесно связанных между собой частей. В первом, теоретическом разделе излагаются общие сведения о языке: сущность языка и его функции; язык, речь и речевая деятельность; русский язык как государственный язык Российской Федерации, как национальный, как средство межнационального общения. Эта часть систематизирует и углубляет знания, приобретенные учащимися в 5-9 классах.
Во втором разделе рассматриваются состав русского языка, текст и типы речи, нормы литературного языка, стилистика, синонимика, культура речи, источники расширения словарного состава современного русского языка. И в третьем разделе, небольшом по объему, излагаются принципы русского правописания (орфографии и пунктуации), позволяющие показать теоретические основания правил.
Учащимся предлагаются разнообразные интересные задания по всем темам предмета. Серьезное внимание уделено работе над текстом, поэтому учащимся предлагаются такие задания, как лингвистический анализ текстов разных типов и жанров, различной стилистической принадлежности.
К данному учебнику, помимо методических рекомендаций для учителя, предлагается сборник тестов. Задания, вошедшие в это пособие, станут хорошим подспорьем старшеклассникам в подготовке к единому государственному экзамену.
Учитывая то, что подобных пособий еще нет, авторы включили в каждый раздел основные теоретические сведения, необходимые для выполнения тестов, которые снабжены ключами-ответами.
Литература
В мире литературы. 10, 11 классы. А.Г.Кутузов, А.К.Киселев, Е.С.Романичева и др.
Учебники созданы по оригинальной авторской программе для средних учебных заведений гуманитарного профиля на основе государственного стандарта. Но, как говорят об этом сами авторы, книга поможет лишь тем, у кого есть желание и воля.
Каждый раздел учебника состоит из трех частей: информационной (минимум необходимых сведений о писателе, эпохе, творческой истории создания произведения), обучающей (включает в себя один из возможных вариантов интерпретации ключевой проблемы произведений), экспериментально-творческой (содержит материалы, планы, вопросы, задания для самостоятельной читательской работы).
История
В.М.Хачатурян. Под ред. В.В.Уколовой. «История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века». 10-11 классы.
Курс по истории мировых цивилизаций – завершающий в программе изучения истории в школе. Цель его в том, чтобы на основе пройденного материала дать старшеклассникам представление об основных закономерностях развития мирового цивилизационного процесса и о специфике отдельных цивилизаций, помочь им овладеть принципами анализа, научить проводить сопоставления между разными цивилизационными регионами (например, Запада и Востока). В «Истории мировых цивилизаций» на первый план выходит проблемный принцип, позволяющий рассмотреть узловые вопросы истории человечества.
Математика
Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник. Задачник. Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Е.А.Седова.
Учебники полностью соответствуют новым стандартам и предназначены для классов с углубленным и профильным изучением предмета. Способ подачи материала соотнесен с формой построения учебных пособий для старшей школы и вузов. Ориентируясь на дифференцированный подход в обучении, авторы распределили задачи на три уровня сложности. При организации материала они руководствуются принципом формирования блоков задач, а не принципом «по возрастанию сложности». Подобный подход соответствует целевым установкам профильного курса, причем последняя задача предыдущего блока всегда сложнее, чем первая задача последующего.
Предложенный к учебнику задачник может быть также использован как в комплекте с другими изданиями, так и отдельно. Каждый из блоков включает задачи, аналогичные по сюжету, но допускающие иное решение на основании других, ранее изученных способов. Таким образом, у учащихся складывается неоднозначный подход к решениям, формируется способность применять разнообразные методы. Выявляя различные математические контексты, авторы дублируют задачи одного типа в разных местах, что привлекает внимание учащихся к многогранности таковых.
Учебно-методический комплект по алгебре и началам анализа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Г.К.Муравин.
Учебники для 10, 11 классов созданы в соответствии с программой по математике для старшей школы. В них представлен обширный дополнительный материал, ориентированный на профильную подготовку учащихся, что дает учителю возможность использовать учебники в классах с углубленным изучением математики.
Весь теоретический материал представлен обязательными и дополнительными сведениями. Каждая глава завершается домашними контрольными работами, а каждый пункт главы – контрольными вопросами и заданиями.
Особое внимание в системе упражнений отведено нестандартным заданиям, а значит, их дидактическая функция – активизация мыслительной деятельности школьников. Помимо этого имеются задания, адресованные только сильным учащимся, и их массовое выполнение или даже разбор их решений со всем классом не предполагается. Практическая часть материала была дифференцирована по своей дидактической и методической направленности. Учебник ориентирует учителя на переход в контроле знаний школьников на форму дифференцированного зачета.
Авторы учебно-методического комплекта постарались учесть наиболее частые случаи, в которых ученики могут испытывать серьезные затруднения. В разделе «Ответы. Советы. Решения» каждый школьник получит дополнительные консультации. Таким образом, настоящий раздел играет в учебнике важную дидактическую роль.
На УМК Г.К.Муравина можно переходить после любого учебника 9 класса.
Физика
Физика. Г.Я.Мякишев. УМК для классов физико-математического профиля.
Настоящий комплект учебников предназначен для преподавания физики в 10-11 классах школ с углубленным изучением предмета.
В учебниках на совершенно новом уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание при этом уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Плотность подачи материала весьма высока, что позволило авторам раскрыть обширный материал полно и логично.
Линию составляют пять учебников: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика», «Колебания и волны», «Оптика. Квантовая физика». Во всех учебниках каждый раздел завершается рассмотрением методов решения задач и упражнениями для самостоятельного решения.
Физика. Г.А.Чижов, Н.К.Ханнанов, Т.А.Ханнанова. УМК для классов физико-математического профиля.
Авторы УМК стремились показать, что важную роль в физической науке играет моделирование реальных процессов. Использование при изучении разных тем курса модельно-аксиоматического подхода, с одной стороны, и силового и энергетического – с другой, позволяет показать, что физика – наука цельная. Включение в учебник в качестве примеров результатов исследований современных ученых позволяет показать, что физика – наука «живая». Большое внимание уделяется методам решения задач.
Задачник структурно соответствует учебнику. В отличие от традиционных задачников в него включены и достаточно простые задачи. Это позволит использовать его в классах с разной степенью исходной подготовки школьников. Методическое пособие для учителя содержит поурочное планирование, описание необходимых демонстраций, контрольные работы, а также подробное решение наиболее сложных задач из учебника и задачника.
Иностранный язык
УМК «Mit Deutsch in die moderne Welt». 10-11 кл. В.Б.Царькова.
При создании материала авторы ориентировались на такие преобразования в системе функционирования образования, как принятие ЕГЭ и переход на профильное обучение. Предлагаемые учебники и пособия адресованы учащимся 10-11 классов естественно-научного и технического профилей. Но организация материала позволяет учителям использовать УМК в качестве источника дополнительной информации, заданий, углубляя познания школьников. Структура учебника направлена на применение дифференцированного подхода в обучении.
Помимо обычных компонентов УМК, учебника, рабочей тетради, книги для учителя, книги для чтения, звукового пособия авторы также предлагают книгу с тестами. Они содержат задания разных уровней сложности, направленные на проверку изученного материала лексико-грамматических явлений немецкого языка.
УМК имеет гриф Министерства образования РФ.
Комментарии