Сочинение на ЕГЭ – это возможность проверить уровень речевого и интеллектуального развития выпускников. Сдавая единый госэкзамен по русскому языку, школьники пишут сочинение по прочитанным текстам (задание 27).
![](https://ug.ru/wp-content/uploads/2021/09/sochinenie-1-600x400.jpg)
Кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина подготовила советы, основываясь на разборе особенностей школьных сочинений. По мнению эксперта, универсальное задание проверяет целый комплекс компетенций выпускников и отвечает на ряд вопросов.
Способны ли выпускники создать логичный письменный текст, раскрыть заданную тему, рассуждать о предложенных проблемах, предъявив свои позиции, касающиеся предмета речи. Могут ли последовательно и связно оформить мысли, следуя речевым и грамматическим нормам, которые выдвигает современный русский литературный язык.
Эксперт считает, что каждое экзаменационное задание имеет свои особенности. Выпускники работают с исходными публицистическими или художественными текстами, строя свои размышления, отталкиваясь от них. Этот подход требует определения и формулировки проблем, поставленных авторами и написания к ним комментариев. Он выявляет авторские позиции, собственные точки зрения. Светлана Меньшенина также напоминает о важности недопущения смешения понятий «проблема» и «тема».
Что говорит по этому поводу эксперт? Тема, утверждает автор рекомендаций – это то, о чем идет речь в тексте. Проблема – это вопрос, вызывающий рассуждение литератора. Подчеркивает: проблемы лучше всего обозначать вопросами. Например: «Что является подлинной красотой человека?».
Когда школьники пишут сочинения, они должны обращаться к авторскому тексту, выделяя ключевые слова, акцентируя опорные фразы, раскрывающие квинтэссенцию рассуждений автора произведения. Эксперт подчеркивает: перед тем, как отразить позицию писателя, нужно написать свой комментарий к проблеме, которая была сформулирована.⠀
Комментарии