9 октября в рамках V Фестиваля науки на факультете педагогического образования МГУ имени Ломоносова прошла Всероссийская научная конференция «Наука – школе: новые тенденции в образовании».
Не секрет, что роль образования в мире сегодня стремительно возрастает, переход на инновационный путь развития невозможен без сильной средней и высшей школы, без организации взаимодействия «образование – наука – власть». Конференция ставила своей целью наметить пути, которые позволят образованию России выйти на новые рубежи. Среди ее участников были ведущие ученые и педагоги страны. Работа конференции проходила по трем секциям: «Проблемы современного состояния российской системы образования», «Единство естественно-научной и гуманитарной культур в образовании», «Организация и самоорганизация образовательного процесса». В представленных докладах участники затронули самые разные темы: это и внедрение информационно-компьютерных технологий, и педагогические концепции формирования научного мировоззрения у выпускников, и вопросы подготовки молодых ученых, и преподавание генетики в школе. Что же такое лучшая система образования, как ее определить? По мнению Владимира Игнатовича, ученого из Объединенного института ядерных исследований в Дубне, лучшей системой образования «является та, в которой каждый свободен выбирать себе наиболее удобный путь приобретения знаний, но существует абсолютно объективный способ их контроля. Этот контроль должен быть доступен не только учителям, но и самим ученикам. Доступность ученикам будет порождать соревнование в их среде: кто может достичь большего и быстрее». Объективная система контроля знаний может быть разработана в области любых наук, представляя собой не компьютерный тест, а настоящий экзамен. В организационный комитет конференции вошли ректор МГУ Виктор Садовничий, декан факультета педагогического образования МГУ Николай Розов, заместитель директора по научной работе Института прикладной математики имени Келдыша Георгий Малинецкий и другие известные ученые.
Комментарии