Образовательные вертикали – это предтеча профильного обучения на следующем уровне образования, новый взгляд на подготовку к предпрофессиональным программам обучения. Большое значение здесь имеет поддержка от вузов, которые также подключаются к этому проекту.
Наши ребята азартно участвуют в хакатонах, проходят стажировки и практики на предприятиях. Проекты и исследования старшеклассников, начатые еще в школе, могут быть продолжены при обучении в вузе. Одиннадцатиклассники принимают участие в предпрофессиональном конкурсе межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал», который проверяет не только теоретические знания, полученные при изучении профильных предметов, но и практические умения и навыки, необходимые для решения задач в реальной жизни. Результаты участия в этом конкурсе дают дополнительные баллы при зачислении на программы высшего образования.
Многогранный и плодотворный процесс обучения в старшей школе нуждается в эффективной системе подготовки, чтобы на пороге 10‑го класса оказывались ученики не просто заинтересованные, но и эрудированные, с широким арсеналом практических умений и сильной мотивацией к дальнейшей учебе. Образовательные вертикали призваны стать таким трамплином, обеспечивая преемственность основной и старшей школы.
Уже пятый год школа участвует в проекте «Математическая вертикаль». Выпускники этих классов стабильно показывают высокие результаты на государственной итоговой аттестации. Сертификат об успешном обучении в классе проекта учитывается при поступлении в профильные классы технологического, естественно-научного, социально-экономического профилей, а также в предпрофессиональные классы. Учителя математики проходят обязательную сертификацию на базе нашего вуза-партнера НИУ ВШЭ, что, безусловно, важно как для учеников, так и для родителей.
В новом учебном году мы открываем еще три новых направления, ориентированных на наши предпрофессиональные классы. Отзываясь на запрос учеников и родителей на дальнейшее развитие в области новых технологий, в школе открываются классы «IT-вертикали», где будут углубленно изучаться такие предметы, как информатика и технология, проводиться специальные учебные курсы по программированию и робототехнике. В этой области специалисты нашей школы являются признанными лидерами: на протяжении ряда лет ученики нашей школы являются победителями национальных соревнований по мобильной робототехнике. «Естественно-научная вертикаль» заинтересовала будущих ученых-естествоиспытателей, химиков, биотехнологов, экологов и, конечно, будущих врачей.
Класс «Лингвистической вертикали» привлекает тех, кто заинтересован в углубленном изучении иностранных языков, здесь есть возможность изучить на высоком уровне сразу два иностранных языка, освоить коммуникативные практикумы и спецкурсы по введению в языкознание и межкультурную коммуникацию. Во всех классах-вертикалях запланирована обязательная сертификация учителей- предметников.
Как же правильно выбрать направление обучения после 6‑го класса? При формировании классов анализируются интегрированные образовательные результаты каждого ученика, которые включают в себя оценки по предметам выбранного направления, результаты участия в различных олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях, конкурсах проектных и исследовательских работ учащихся, портфолио творческих и иных достижений. Общая для всех шестиклассников городская диагностика по математической и читательской грамотности помогает ребятам и родителям сделать свой выбор в пользу того или иного направления обучения.
Важная роль принадлежит и конкурсу мотивационных писем, где у каждого ученика есть возможность поразмышлять над такими вопросами: «Что я знаю о направлении, которое я выбираю?», «Что я уже сделал и изучил?», «Что бы еще мне было интересно узнать нового?». Ученики и родители нашей школы поддержали идею расширения спектра классов-вертикалей, такие проекты открывают новые возможности знакомства с миром профессий для каждого школьника, помогают сделать осознанный выбор при самоопределении.
Кира КУЧМА, заместитель директора по содержанию образования школы №1519
Комментарии