search
main
0

Как мы заглянули в Царскосельский лицей

Пусть Пушкин в каждом сердце отзовется

На протяжении уже нескольких лет в школе №609 существует традиция проводить в середине октября мероприятия, связанные с именем великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Всероссийский день лицеиста, который празднуется 19 октября, приурочен к открытию известного всем Императорского Царскосельского лицея, где учился будущий поэт. Случилось это более 211 лет назад, в 1811 году. Однако и сегодня все знают, что основанное Александром I учебное заведение стало для А.С.Пушкина вторым домом и кладезем знаний. В этом году день Царскосельского лицея стал замечательным праздником в нашей школе.

К нему готовились все: учителя русского языка и литературы провели для учащихся увлекательную виртуальную экскурсию в прославленную Александром Сергеевичем Пушкиным его альма-матер – Императорский Царскосельский лицей. Ученики 5‑го «Г» и 6‑го «Б» классов подготовили слайд-программу «Здесь гений Пушкина рождался», в рамках которой ребята 2-8‑х классов «побродили» по паркам и садам Царского Села, как «смуглый отрок» в свое время, ознакомились с историей создания лицея, заглянули в учебные классы, жилые комнаты лицеистов, «поприсутствовали» вместе с великим поэтом Гавриилом Романовичем Державиным на экзамене, где прочел свои «Воспоминания о Царском Селе» юный Пушкин, и, конечно, узнали о самых близких друзьях поэта, о том, как сложилась их дружба, их лицейское братство. Действительно, учеба в лицее продолжалась 6 лет, а дружба осталась на всю жизнь.

Ученики 5‑го «А», 5‑го «Д» и 6‑го «Г» попробовали создать свои первые творения, участвуя в конкурсе «Проба пера». Ребята сочиняли стихи, посвящая их великому поэту, и с любовью писали их на разно­цветных осенних листьях. Получился настоящий «Пушкинский листопад»!

Завершилась неделя, посвященная великому поэту, конкурсом чтецов «Пушкин – наше все!», главной целью которого было создание условий для развития навыков публичного выступления и личностных качеств. Одна из поставленных задач мероприятия – сформировать у детей и подростков интерес к чтению высокохудожественной поэзии, к чистоте и красоте русской классической речи.

Праздник собрал в нашем зале подлинных любителей поэзии А.С.Пушкина. С особым трепетом готовились лучшие чтецы, ученики 5-7‑х классов, к конкурсу выразительного чтения стихов великого поэта. Со сцены звучали любимые произведения Александра Сергеевича: «У Лукоморья дуб зеленый» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»), «Няне», «19 октября», «Осень», «Царское Село», «Воспоминания в Царском Селе», «Друзьям», «Зимнее утро», «Туча», «Узник».

Стихотворения учащихся звучали настолько искренне и ярко, что отзывались в каждом сердце строками Игоря Северянина:

Есть имена, как солнце! Имена –
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена…

Пушкин оставил нам огромное наследство – свои стихи, хотя прожил всего 37 лет. Всенародное призвание поэт получил еще при жизни, и учащиеся школы, читая его стихи, с огромным удовольствием приоткрыли дверь в мир Александра Сергеевича, в мир произведений.

Для ребят были созданы условия творческого развития, именно поэтому они с нетерпением ждали этот конкурс и с огромным интересом приняли в нем участие. Атмосфера в зале царила настолько светлая и дружественная, что учащиеся не стеснялись проявлять себя, стремились выступать ярко и эмоционально.

Всего в конкурсе приняли участие 30 человек. Каждому из них предстояло проделать большую предварительную работу, ведь лирический мир произведений Пушкина необычайно разнообразен и многогранен. Учащимся нужно было ознакомиться с огромным количеством стихо­­творений Александра Сергеевича, а затем выбрать свое.

Приобщаясь к конкурсной деятельности, ребята активно анализировали произведения поэта, осмысливая их и выделяя важные детали. Победителями конкурса стали Дарья Данилова, Николай Кизин, Ксения Лаврова, Татьяна Павлова, Михаил Тарасов, Матвей Иванов.

Хочется отметить, что такие мероприятия действительно дают каждому ребенку возможность для реализации талантов, позволяют передавать внутреннее состояние через мимику и продемонстрировать свои умения в выразительном чтении наизусть поэтических произведений. Мы, учителя, решаем задачи по развитию речи, закладываем любовь к художественному слову, развиваем умение тонко чувствовать художественную форму и ритм родного языка и выполняем важнейшую задачу школы – развитие способностей каждого ученика.

Ирина АБАТНИНА, Татьяна ОРЛОВА, учителя русского языка и литературы школы №609

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте