Сегодня ежегодная акция «День музеев» в Москве нужна для культурного просвещения и популяризации музеев. Все желающие получают возможность свободно осмотреть основные экспозиции столичных музеев, совершить пешеходные экскурсии. В такие дни открывают новые выставки, музейные работники проводят лекции и экскурсии, представляя обществу дары культурно-исторического наследия.
В нашем педагогическом колледже №18 тоже есть такая традиция. Каждый год в определенный день все студенты и преподаватели проводят учебный день в музее. И кто сказал, что музей – это скучно? Мы разрушили эти стереотипы. Музей – это увлекательное и интересное путешествие! Музей – это хранитель истории. Музей – это старина; когда приходишь туда, то попадаешь в другой мир. Музей – это красота.Путешествие по музеям – дело серьезное. А какое же серьезное путешествие без документов? Поэтому каждый наш студент в день музеев получает комплект заданий по определенной учебной дисциплине, которые он должен выполнить при посещении музея. Подобная форма реализации образовательного процесса вполне соответствует духу времени и современным требованиям. Сегодня перед образовательными учреждениями стоит задача не только развивать обучающихся, но и создавать условия для их развития. Поэтому необходимо использовать все многообразие образовательных ресурсов Москвы, разрабатывать качественные и интересные задания, умело встраивать их в образовательный процесс, обеспечивать обучающимся возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.Урок психологии в Третьяковской галерееСпортивного вида парни, вооружившись блокнотами и ручками, внимательно всматривались в картины в залах Третьяковской галереи и старательно делали пометки. Видавшая всякое смотрительница зала поинтересовалась, не из художественного ли училища ребята, и была удивлена, услышав в ответ, что ребята – будущие учителя адаптивной физической культуры. Наблюдая за тем, с каким интересом студенты рассматривали картины, даже посетители галереи не оставались равнодушными, рассказывали им о судьбах художников, чьим творчеством были заинтересованы наши студенты. Чем же все-таки занимались ребята, спросят наши читатели, и какие задания выполняли? Прежде всего они внимательно рассмотрели каждый из представленных портретов в зале галереи, затем, выбрав наиболее понравившиеся, определяли особенности внешности человека, представленного на картине, а в завершение составляли его психологический портрет. В результате этой работы студенты ознакомились с творчеством русских художников-портретистов И.Крамского, О.Кипренского, В.Серова, В.Тропинина. Впервые студенты сравнивали работы двух художников: З.Серебряковой и В.Борисова-Мусатова, пытались уловить различие в выборе красок, эмоциональном состоянии автора картины. После окончания экскурсии ребята поделились впечатлениями: «…Много раз посещал Третьяковскую галерею, но сегодня она открылась для меня заново, – отмечает Иван Софинский, – неплохо, что мы предварительно ознакомились с биографиями, творчеством тех художников, портреты которых описывали». «В Третьяковской галерее был несколько раз, – говорит Артем Игнатов, – в школьные годы с классом и в составе семьи; у меня возникло такое чувство, что сколько ни ходи – каждый раз как первый. Сегодня, выполняя задания, мы не просто рассматривали картины, а как будто пытались увидеть судьбу человека в каждом портрете, открыть для себя заново творчество И.Крамского. Все студенты были настолько увлечены, что не заметили, как пролетело время».Урок английского языка в доме-музее А.П.ЧеховаВ этом году студенты 2-го курса, обучающиеся по специальности «дошкольное образование», посетили дом-музей А.П.Чехова. Подойдя к двери с табличкой «Доктор А.П.Чехов», студенты оказались в совершенно другом мире. Небольшие комнатки с аккуратно расставленными вещами, все очень просто, мило, светло, а чувство такое, будто прикасаешься к вечности. Они передают атмосферу, в которой жил и работал Чехов. Выполняя задания на английском языке, студенты самостоятельно ознакомились с экспозицией, посвященной жизни и творчеству писателя: портретами, изданиями произведений, собраниями фотографий, театральными афишами. Наиболее трудные задания студентам помогли выполнить сотрудники музея, которых порадовал их живой интерес к жизни и творчеству писателя. По итогам Дня музеев студенты отметили, что смогли по-новому взглянуть на жизнь А.П.Чехова, одновременно совершенствуя уровень владения английским языком. Студенты выразили желание чаще проводить учебные дни в нестандартном формате.Урок в Научной педагогической библиотеке им. К.Д.УшинскогоБиблиотека Ушинского – уникальная отраслевая (педагогическая) библиотека, хранилище педагогической литературы, информационно-библиографический центр в области педагогики и образования, научно-методический центр для библиотек образовательных учреждений. Основной фонд библиотеки насчитывает около 1,7 млн единиц хранения и включает литературу исторического, теоретического и практического характера по педагогике, образованию, психологии, дефектологии и смежным наукам на русском языке, а также на 39 языках народов мира. Библиотека имеет уникальное собрание редких книг (около 7 тыс. единиц хранения). Для любого педагога это особое место, позволяющее почувствовать историческую значимость, богатое культурное наследие своей профессии. Студентам педагогического колледжа предоставили возможность не только посетить библиотеку, но и поработать в фонде редких книг с подлинными изданиями XVIII-XX вв. Удивительная атмосфера общения с сотрудниками библиотеки способствовала погружению студентов в мир истории и науки. Музейный день позволяет студентам раскрыться с новых сторон, некоторые проявляют знание старославянского языка, другие проявляют интерес к решению задач. Совместная работа с сотрудниками библиотеки, научными сотрудниками, преподавателями дает студентам возможность получить многогранное представление об изучаемом объекте, увидеть взаимосвязь между историей и образованием, почувствовать влияние социального заказа общества на издаваемые книги. Заинтересовавшиеся той или иной книгой студенты имели возможность в живом диалоге задать вопросы и получить исчерпывающие ответы от сотрудников библиотеки.Задания, предложенные студентам для выполнения в Фонде редкой книги, предполагали работу с одним изданием. Однако многие девушки успели ознакомиться с несколькими книгами, а в ходе работы обменивались впечатлениями с группой, обсуждали интересные моменты. Вот как описывает свои впечатления студентка 32-й группы Алена Андреенко: «Мне и моей группе посчастливилось побывать в Научной педагогической библиотеке имени К.Д.Ушинского. Там нас ознакомили с азбуками, которые были изданы недавно, во времена, когда жили наши родители, бабушки, дедушки, а также с такими изданиями, которые создавались несколько сотен лет назад! Для работы мне досталась отреставрированная подлинная азбука на трех языках, которая была издана в 1701 г., это значит, что ей уже больше трех сотен лет! Пролистывая ее пожелтевшие от старости страницы, я прониклась атмосферой того времени, в книге было много всего интересного: картины, передающие школьную жизнь тех времен, замысловатые узоры, странные для нас тексты, написанные на старославянском и греческом языках. Опыт работы со старыми книгами вызвал у меня только положительные эмоции и неподдельный интерес, и я благодарна колледжу за возможность прикоснуться к истории родной страны!»Ю.СВОРОТОВА, Л.ГОЛЕВА, А.БОЛТОВА, А.ДЕДЮХИНА,педагогический колледж №18 «Митино»
Комментарии